Аргументы и Факты
chr.aif.ru
Черноземье
Аргументы и Факты
chr.aif.ru
Черноземье
Примерное время чтения: 5 минут
92

Дорогу самокатчикам! Где в Черноземье «погонять» хорошо?

Андрей Федотов / АиФ

Средства индивидуальной мобильности, а именно так официально называют электросамокаты, давно престали быть экзотикой на улицах городов Черноземья.

Они свободно передвигаются, как хотят и где хотят: по проезжей части, по обочинам и тротуарам. Конечно, это удобно: когда город стоит в пробках, можно легко и быстро добраться из точки А в точку Б. Для это, собственно, и существует целый бизнес – кикшеринг. Самокат можно взять в аренду, оплатить по телефону и поехать, куда заблагорассудится.

Знакомьтесь: СИМ

По данным ГИБДД, за последние три года количество горожан, пользующихся средствами индивидуальной мобильности (СИМ), выросло на треть. Сейчас каждый десятый житель Воронежа и Белгорода и каждый 20-й житель Орла, Курска, Тамбова и Липецка так или иначе использует электросамокат. Такие потоки нужно как-то регламентировать, то есть направлять и сдерживать. В этом плане пионером стал Воронеж, сейчас опыт столицы Черноземья внимательно изучают по всей стране.

«СИМы поставили перед муниципальными властями философский вопрос о месте самоката в городской жизни, – рассуждает эксперт общественной организации «Автокадр» Юрий Аникеев. – Что это – средство передвижения или развлечение для детей и подростков? Если первое – то нужны регламенты, если второе – то пусть всё остаётся как есть».

Оставив на будущее предложения урбанистов о создании специальных дорожек или выделенных полос для СИМ, мэрия Воронежа определила 13 зон, куда въезд электросамокатам запрещён. Также в местах большого скопления пешеходов, в парках и скверах они должны снижать скорость. За нарушения ПДД водителям самокатов грозят штрафы. За езду в нетрезвом виде придётся заплатить 100 тысяч рублей, за катание вдвоём – 5 тысяч, за передачу самоката ребёнку – 10 тысяч. Есть наказание и за неспешивание на пешеходных переходах – 1 тысяча рублей. Отслеживать нарушителей кикшеринги намерены с помощью городских камер видеонаблюдения и совместных рейдов с правоохранительными органами.

Подобным решениям предшествовал ряд ЧП: в центре города водитель самоката сбил 8-летнюю девочку, а во дворе дома под колёса электроскутера попал ребёнок 4-х лет. И хотя обошлось без серьёзных последствий, стало понятно: нужно срочно принимать меры.  Да и, по мнению горожан, жёсткие нормы движения пойдут на пользу всем, тем более что запретить СИМы муниципалитеты не властны.

Не массовый характер

Тем же путём пошли и в Липецке, где власти запретили движение электросамокатов по центральной площади, некоторым улицам и городским паркам (в дневное время), а по 45 адресам ограничили их скорость до 10 км в час.

«Электросамокаты используются жителями больше  как средство активного отдыха, нежели как средство мобильности, аналогично общественному транспорту», - пояснили ситуацию в мэрии Тамбова, сославшись на то, что всё уже прописано в правилах дорожного движения, и никаких местных регламентов принимать не нужно.

В профильном министерстве Курской области сообщили, что на территории региона СИМ не получили широкого распространения. «Их использование гражданами не носит массовый характер, в связи с чем  значительного влияния на общественный транспорт это не оказывает». Хотя ранее в свободном доступе были выложены данные соцопроса, согласно которым 62 % курян выступают за ограничения двухколёсного электротранспота.

Аналогичная ситуация и в Белгородской области, там вопрос о «дорожной карте» для электросамокатов не рассматривается. При этом мэр Белгорода Валентин Демидов заявил о готовности развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности, в том числе при помощи строительства велодорожек, которые можно использовать под такой вид транспорта.

Орловская мэрия ещё в прошлом году пообещала ввести некие ограничения, но по факту они вылились во временный заперт движения СИМ по центру города на майские праздники. Всё остальное – в процессе обсуждения. Тем временем, администрация орловских парков и скверов – есть и такая – самостоятельно вводит запреты передвижения и ограничения по скорости.

«Города разрастаются, общественного транспорта не хватает, – констатирует урбанист Илья Бейлин. – В Черноземье по-прежнему не создана велоинфраструктура, велодорожки представлены отдельными отрезками. По ним катаются и на СИМ. Транспортная сеть исключила из планировочных решений возможность комфортно и безопасно доехать на электросамокате, а пешеходу не быть сбитым. Кроме того, отсутствует культура вождения на средствах индивидуальной мобильности».

И всё же электосамокаты покоряют наши города, они доступны и легки в управлении. Их нельзя запретить, это – часть технического прогресса. И к ним нужно привыкнуть, как бы они не раздражали некоторых из нас. А ещё их нужно «обуздать», меняя городские дороги и тротуары, сдерживая скорости и разводя пассажиропотоки. Возможно, СИМы сейчас – одни из главных вызовов муниципальным властям. Кто-то увидел, кто-то ещё присматривается.

Справка

Такая категория транспортных средств, как средство индивидуальной мобильности появилась в ПДД с 1 марта 2023 года. Мощность мотора СИМ в режиме длительной нагрузки ограничена 0,25 кВт. При соблюдении данного требования права для управления не требуются.

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах