Необходимо знать, что если покупатель обнаружил брак обуви после ее приобретения, он вправе обратиться в магазин с целью обмена или возврата покупки. Главное – определить, действительно ли обувь бракована по вине производителя.
Правила обмена или возврата бракованной обуви следующие. В случае обнаружения брака (сильно отклеена подошва, нарушено крепление каблука, присутствует брешь между низом и верхом обуви, осыпающийся краситель и т.п.) покупатель имеет право сдать обувь на экспертизу в магазин или в независимую экспертизу, которая определит характер брака – заводской или по вине владельца обуви. В случае подтверждения экспертизой заводского брака, магазин-продавец обязан заменить товар или вернуть деньги в течение 20 дней с момента предъявления требования покупателем.
Также обувь можно поменять или вернуть по желанию покупателя (когда обувь не соответствует нужным покупателю критериям) в течение двух недель с момента покупки, если обувь в хорошем состоянии и не была в употреблении, а товарный чек, упаковка и фабричный ярлык прилагаются.
Правда, порой возникают случаи, когда компромиссное решение между сторонами не найдено. Все вопросы, связанные с проведением экспертизы и возвратом обуви, не нашедшие компромиссного решения между покупателем и продавцом, могут быть решены при проведении независимой экспертизы в Торгово-промышленной палате Воронежской области, говорится на сайте Торгово-промышленной палаты.