aif.ru counter
05.07.2012 15:57
Олеся КУРДЮКОВА
569

Тонировка авто: взгляд изнутри и снаружи

В 2010 году ввели штраф за неправильное тонирование. Допустимая светопропускная способность пленки с тех пор стала 70%. Тем не менее, штрафовали мало кого: наказание за подобное нарушение включало, помимо 500 рублей, еще и предупреждение. Миссию предупреждения об ужесточении штрафов с 1 июля взяли на себя СМИ, и с начала лета газеты и ТВ затрубили об этом.

Теперь штраф составляет те же 500 рублей, но в дополнение к нему инспекторы ГИБДД лишают права управления транспортным средством, то есть снимают госномер, – если водитель отказывается на месте ликвидировать нарушение. Также у водителя есть сутки, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Старую пленку трудно будет снять самому, на стекле останется клей, к которому будут липнуть мухи, пыль и весь остальной дорожный мусор. Профессиональная растонировка, кстати, всего пару недель назад стоила максимум 500 рублей за две двери. Как известно, спрос рождает предложение, и теперь цены взлетели в три раза – 1 000-1 500 рублей, хотя работа занимает всего 15-20 минут. Но никакие траты не останавливают любителей «быть в тени».

Взгляд изнутри – водительский

Тонировка автомобиля – практически обязательная часть тюнинга, по мнению водителей. Во-первых, она защищает от любопытных взглядов. О незатонированном транспорте автолюбители отзываются так: «как в аквариуме». Во-вторых, пленка немного помогает в защите от воров. Они скорее залезут в авто, где видно, что брать, чем будут гадать, «что в черном ящике». Плюс к этому, затонированное стекло разбить труднее: стекло не осыпается, а остается на пленке.

- За 10 лет, что я вожу автомобиль, за тонировку останавливали всего однажды. Пленку пришлось снять при инспекторе, иначе – долго выписывали бы штраф, искали понятых и все равно заставили бы снять пленку. А так – ее за те же 500 рублей можно наклеить самому. Штраф не выписывали ни разу, – рассказывает Павел, торговый представитель, которому по работе приходится проводить по 10 часов за рулем. – Друзей штрафовали, но таких не более 5 человек.

Взгляд снаружи – инспекторский

Автолюбители ближайшую неделю еще могут себе позволить езду с пленкой на передних дверях. Их будут останавливать, но пока только чтобы предупредить.

- Водителям нужно дать время. А пока такая ситуация складывается, что кто-то просто не знал, не слышал о новых правилах, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации были сообщения об изменениях в законе. Через пару недель уже будут организованы рейды, направленные на устранение именно этого нарушения.

Процедура выписки штрафа за тонировку проста: выписывается штраф – водителю дают сутки для ее удаления, снимают номера и выдают протокол, в котором написано, где и когда номера были сняты, – если водитель снимает тонирование на месте, то номера остаются на автомобиле. В течение суток, кстати, за езду без номеров никто не накажет, а вот если дольше – это новый штраф. Когда причина нарушения будет устранена, нужно будет подъехать в отделение, к которому «прикреплен» инспектор, выписавший квитанцию, показать, что пленка снята, и получить свои номера обратно.

Легким движением руки пленка превращается… в свой аналог

Изобретение стоимостью 2 500 рублей – съемная тонировочная пленка – стала популярной у автолюбителей. На вид она ничем не отличается от настоящей пленки, но только внешне. Съемная тонировка наносится на прозрачный пластик, который легко крепится в боковой двери. То есть когда инспектор вас остановит, за две секунды пленку можно убрать. А ведь нет пленки – нет и нарушения.

Сайты с объявлениями о тонировании автомобилей теперь пестрят упоминанием об ужесточении штрафов и о возможности «только у нас, и только для вас» изготовить затемняющую пластинку на стекло.

Ходят слухи и о том, что можно за отдельную плату установить на электроприводе двойные стекла: одно тонированное, другое – обычное. Тут главное вовремя жать на кнопки.

В мерседесах S-Класса уже встроена функция регулируемого уровня тонировки. Там вместо обычной пленки – пленка с применением жидких кристаллов. Когда авто не заведено, они затемненные. При запуске двигателя можно отрегулировать светопропускание от 0 до 100 %.

Как сэкономить 1500 рублей? Снимаем тонировку самостоятельно

Растонировать авто можно строительным феном, а также острым лезвием или металлической слесарной линейкой. Направляем струю горячего воздуха на стекло (но не более 45 градусов), нагревая пленку, затем металлической линейкой, нажимая на нее, сдвигаем пленку. Следы клея на стекле смачиваем моющим средством для окон, феном нагреваем «проблемные места», а потом быстро газетами стираем остатки клея. Занимает эта работа около 2 часов – на обе двери.

Способов уклониться от получения или оплаты штрафов уже придумано много и будет еще больше. Но следует помнить о собственной безопасности: аварии очень часто случаются именно по причине неправильной оценки ситуации на дороге сквозь затемненное стекло поздним вечером. А человеческая жизнь дороже выгоревшего салона.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество