Контроль и качество
- Юрий Владимирович, у вас высокие требования к подрядчикам. Каким образом вы контролируете их работу? Какие гарантии качества они могут обеспечить?
- Мы контролируем все промежуточные этапы по различным видам работ, а также применяемые материалы на объектах ремонта и реконструкции дорог. В составе ФКУ есть отдел контроля качества, который руководствуется существующими нормативными требованиями; есть своя стационарная лаборатория, оборудованная всеми необходимыми современными приборами, а также передвижная дорожная, которая осуществляет контроль на месте производства работ. Так, в первом полугодии было отобрано 107 проб по всем видам материалов и изделий. 77 из них соответствовало необходимым требованиям, на остальные составлены предписания о нарушении норм и правил производства. В плане гарантийных сроков могу сказать, что они различаются по видам работ. Например, у верхнего слоя дорожного покрытия одна степень износа - он должен прослужить четыре года, у нижнего другая – шесть-восемь лет и т. д. В настоящее время под контролем 152 гарантийных объекта дорог и мостовых сооружений. Если речь идёт об обслуживании дорог, то подрядчиков мы настраиваем на то, чтобы не доводить какие-то участки дорог до полного разрушения, а вести постоянную профилактическую работу по сохранению покрытия. Кроме того, обращать внимание на выполнение работ по планировке обочин, устранению кустарников на откосе и полосе отвода. Все эти дефекты в значительной мере влияют на правильную регуляцию водного режима, что, в свою очередь, сказывается на сохранности всех конструктивных элементов автодороги. Также большое значение имеет выполнение работ с малыми материальными затратами, такими как скашивание травы, уборка мусора, очистка и мойка знаков, светоотражающих элементов, что портит общее впечатление о содержании автодорог. За шесть месяцев 2012 года по всем вышеназванным недостаткам подрядным организациям было выдано 159 предписаний.
Зима - особое время
- Наверное, самое опасное и трудное время года для дорожников зима?
- Да, климатические условия, резкие перепады температур нельзя не принимать во внимание. Есть проблемы с заготовкой противогололёдных материалов, с тем, что проектно-сметная документация не успевает за ростом цен… Большинство организаций в 2011 не имели запасов необходимого количества противогололедных реагентов, в результате чего не могли оперативно реагировать на устранение дефектов в содержании дорог.
Не менее важна задача качественной подготовки техники и обучение приёмам и методам работы зимой мастеров и водителей. Своевременная очистка элементов обустройства автодороги: знаков, сигнальных столбиков, светоотражающих элементов, что тоже может повлиять на безопасность дорожного движения, особенно в тёмное время суток.
Согласно выработанной стратегии
- Вы говорили о новых технологиях, применяемых в дорожном строительстве… Это даёт надежду, что в России одной извечной проблемой станет меньше, что дороги наконец будут долговечными и безопасными?
- У нас разработана стратегия инновационной деятельности, которая определяет цели и основные направления внедрения новых технологий, техники, конструкций и материалов на период 2010-2015 годов. Она основана на эффективном использовании научно-технических достижений дорожного хозяйства и насчитывает 43 инновационных продукта. Фактически, на 96 процентах объектов, где ведется ремонт и реконструкция, используются инновационные технологии. Например, защита бетонных поверхностей мостовых сооружений дисперсно-армированными материалами позволяет увеличить срок службы и стойкость к агрессивным воздействиям. А устройство защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей позволяет повысить сцепные покрытия, что в конечном итоге способствует повышению пропускной способности и снижению дорожной аварийности. Это только два примера. А фактически наше управление - на третьем месте среди 32 управлений Федерального дорожного агентства по количеству объектов освоения инноваций.
Подвели итоги, одобрили результаты
- То есть, вы - на хорошем счету в головной организации?
- 12 июля мы проводили круглый стол на тему «О повышении эффективности внедрения новых технологий при проведении дорожных работ, строительстве автомобильных дорог с цементобетонным покрытием». В нём принимали участие гости из Москвы - начальник управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Росавтодора Владимир Попов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог Московского автомобильно-дорожного института (технического университета), д. т. н., профессор Владимир Носов, директор «Росдортехнология» Владимир Кротов. Одним из вопросов, рассмотренных в ходе совещания, был отчёт профессора МАДИ на тему «Разработка системы управления состоянием дорожной одежды с реализацией в пилотной зоне (автомобильная дорога М-6 «Каспий»)». Результаты работы были одобрены. Решено продолжить разработку системы управления, реализация которой позволит увеличить сроки службы дорожной одежды, своевременно и эффективно проводить те или иные виды ремонтных работ. Была отмечена важность внедрения технологических новинок, возможности применения местных материалов в строительстве и перспективы развития дорожной сети.
Конечно, есть определённые трудности в строительстве и эксплуатации дорог, в том числе и объективные. Но, в принципе, это наши каждодневные заботы, мы их решаем и со своими задачами справляемся.
на правах рекламы