За май-июнь, согласно данным Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, «Полёт» задолжал сотрудникам почти 51 миллион рублей.
Сами знаем!
После очередного вмешательства прокуратуры задолженность погасили. Сейчас принимаются меры по устранению других нарушений трудового законодательства – в авиакомпании, например, не соблюдался режим труда и отдыха лётного и инженерно-технического состава, что «оказывает влияние на безопасность полётов».
– Воронежская транспортная прокуратура в течение года провела проверку порядка 200 исков работников авиакомпании «Полёт», – пояснил Денис ЕВДОКИМОВ, начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. – Проанализировав ситуацию, мы решили в корне её изменить, поэтому в Воронеж был направлен наш сотрудник. В ходе проверки выяснилось, что на протяжении 2012 года должностные лица авиапредприятия не соблюдали установленные сроки выплаты зарплаты, отпускных и окончательного расчёта при увольнении. Более 90% средств, поступавших на расчётные счета авиакомпании, вопреки требованиям Трудового кодекса, направлялись на иные нужды, в том числе на оплату поставщикам и аренду недвижимого имущества. Мы вызвали генерального директора авиакомпании в Москву, где он отчитался о том, что задолженность погашена.
В самой авиакомпании поясняют, что говорить о выплате задолженности, благодаря вмешательству прокуратуры, «не совсем корректно», поскольку компания сама знает о своих обязательствах.
– Мы заплатили, как только появились деньги, – пояснил Григорий БАШКИРЁВ, руководитель рекламно-информационного отдела авиакомпании «Полёт». – Мы стараемся выполнять свои обязательства и перед клиентами, и перед сотрудниками, соблюдая «золотую середину». Ситуация на рынке региональных перевозок не очень хорошая, и некоторые авиакомпании либо закрывают рейсы, либо увольняют людей. Мы не делаем ни того, ни другого.
Широкие жесты
Однако говорить о проблемах вряд ли уместно. Совсем недавно в «Полёте» отчитались о «новом рубеже» – 80%-й занятости пассажирских кресел. Это, как пояснил Григорий Башкирёв, не просто хороший, а отличный показатель, ведь полёты окупаются уже при 60%-й загрузке. А ещё, 27 июля в компании наградили полуторамиллионного пассажира – им оказалась жительница Астаны. В качестве подарка женщине был вручён сертификат, дающий право в течение года летать самолётами «Полёта» по всем направлениям. Тем более странно, что при таких успехах сотрудники авиакомпании вынуждены «бегать» за зарплатой в прокуратуру.