Примерное время чтения: 4 минуты
92

Экзамен для операторов

Мобильный телефон настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что мы себе не представляем, что можно выйти без него из дома. Он для нас и средство связи, и справочник, и плеер, и фото-видеокамера.

Современное положение дел предъявляет значительные требования к мобильному телефону, а вернее, к самой связи. Ведь как бы ни был крут мобильник, всё-таки главное его предназначение – связь, а не игры и видео. Так что для получения положительных эмоций от мобильника необходимо, прежде всего, чтобы ваш сотовый оператор предоставлял качественные услуги связи. 

Впрочем, сейчас уже мало кто помнит о таких проблемах, как «перегрузка сети» или «сеть упала», с которыми приходилось мириться в первые годы XXI века. Сейчас качественная связь стала нормой, и пользователя раздражают уже другие факторы - обрывы, хрипы, дозвон не с первого раза. Однако, кроме субъективного мнения, есть методика, которая позволяет определить качество мобильной сети на научном уровне.

Проверили на качество

13-14 сентября 2012 года Воронежскую область с целью протестировать работу сотовых операторов посетила мобильная группа аналитического агентства TelecomDaily. Она провела замеры по нескольким параметрам голосовой связи. Конечно, все операторы время от времени проводят собственные исследования, но TelecomDaily – независимая компания, которая является одним из признанных экспертов в России в этой области. Кстати, это уже второе исследование воронежских сетей агентством, первое состоялось в 2008 году.

Сейчас в Воронеже работают несколько мобильных операторов, это «Большая четвёрка»: «Билайн», МТС, «МегаФон», Tele2, а также «Скайлинк» и «Кодотел» (более известный сейчас как «Колибри»). Объектами тестирования TelecomDaily стали представители «Большой четвёрки». Целью теста сотовых сетей стало сравнение качества услуг операторов по трём основным параметрам качество передачи речи, количество удачных соединений и доступность сервиса, т.е. дозвон до абонента с первого раза. Тестирование проводилось в течение шести часов на автомобиле, оборудованном специальными измерительными комплексами, протяжённость маршрута составила порядка 300 км. Эксперты исследовали «спальные» районы, деловой центр и окраины областного центра, «олимпийскую» трассу М4 на маршруте Воронеж-Лиски и, собственно, Лиски, как один из крупных районных центров. 

Для определения качества голосовой связи использовались «автоматы» (специальные телефоны), которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного абонента) с интервалом в 30 секунд. Всего было совершено по 185 –190 звонков по каждому оператору.

По результатам тестирования можно сделать вывод, что сети «Большой четвёрки» обеспечивают достаточно хорошее качество голосовой связи. Как отметил Илья ШАТИЛИН, аналитик ИАА TelecomDaily, среди регионов центра России развитие сотовых сетей в Воронежской области находится на высоком уровне.

Что в итоге?

Безусловного лидера результаты тестирования не выявили. Наиболее стабильной оказалась сеть Tele2 - тестовая аппаратура не зафиксировала ни одного обрыва связи, при этом была отмечена 100-процентная доступность - все попытки дозвона оказались успешными. Впрочем, и у других операторов успешность дозвона составляет 99%. По параметру «качество передачи речи» лидирует МТС. А вот по стабильности связи оператор показал самый низкий результат –  у него наибольшее количество обрывов. 

– Субъективно у каждого пользователя есть мнение о качестве сервиса, который предоставляет ему только собственный оператор, – считает Стас ДИТЯЕВ, автор воронежского телеком-проекта mobil-vrn.ru. – Иногда кажется, что у «соседа трава зеленей», но независимые исследования показывают реальную картину. Меня порадовал результат Tele2 – оператора, который выбивается из общей картины рынка, как по подходам к тарифам, так и по сервисным функциям. Tele2 уже давно является хорошим драйвером для коллег-операторов по ценовым параметрам и приятно, что оператор большое внимание уделяет качеству связи.

На итоговой пресс-конференции присутствовали представители почти всех операторов. И было заметно, что результаты тестирования вызвали у них удовлетворение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах