Орёл, 19 ноября – АиФ-Черноземье
Напомним, что не так давно «Орёлтеплогаз» объявил о завершении своей деятельности в областном центре, проще говоря – отапливать город предприятие с 23 января больше не собирается. Вызвано это решение финансовой нецелесообразностью. Дело в том, что немногим ранее Первая городская управляющая компания заключила договор с ОТСК на прямую поставку тепла. То есть, из схемы отопления города газовики выскочили, и, следовательно, потеряли существенную часть доходов. При таких условиях деятельность предприятия, у которого миллионные долги перед поставщиками теплоносителя, мягко скажем, затруднительна.
Между тем жители города от договора на прямую поставку теплоносителя не только не потеряли, но и значительно приобрели: ПГУК снизила тариф на 8%. Теперь жители домов, которые она обслуживает, за тепло ежемесячно будут платить на 70 – 120 рублей меньше. Вроде бы за этих людей можно только порадоваться – с зарплатами орловцев и так каждая копейка на счету, а тут прямо-таки предновогодний подарок.
Но администрация города считает иначе. В своём иске в Северный районный суд городские власти требуют расторжения договора, невыгодного для объявившего о прекращении деятельности в Орле предприятия, чтобы вернуться к прежней схеме отопления, в которую газовики были включены. В свою очередь, удовлетворение такого иска для жителей города означало бы, что им вновь придётся платить на 100 рублей больше.
Отметим, что суд не пошёл навстречу городским властям, а, напротив, указал на то, что защита интересов «Орёлтеплогаз» – это не прерогатива муниципалитета. Но вот что любопытно: для чего городские власти приняли решение подать этот иск, защищая тем самым интересы предприятия, супротив интересов горожан? Неужели сити-менеджер полагает, что у всех орловцев такие же высокие зарплаты, как у него (в мае нынешнего года горсовет утвердил для Михаила Берникова и мэра Орла Сергея Ступина ежемесячное денежное довольствие, превышающее 100 тыс. рублей), и неоправданное повышение цен не аукнется ему всеобщим возмущением?.. Поистине странное решение. Мы отправили запрос в горадминистрацию, чтобы выяснить, чем оно было мотивировано.