Воронеж, 10 января – АиФ-Черноземье
Корреспондент «АиФ-Черноземье» попыталась выяснить, что произошло и в чём причина массовой гибели коров.
«Все попередохли!»
– Сначала сюжет, в котором, правда, был снят всего один коровий труп, мы увидели по телевизору, - пояснил причину своего визита на ферму Роман Бобров, активист движения «Зелёная лента». – В интернете я нашёл комментарии местных жителей, где сообщалось, что скот от голода сбегает в лес. Мы решили сами съездить в село. Возле загонов увидели будку с тремя охранниками. Мы попросили их разрешения пройти на ферму посмотреть на коров. «А что на них смотреть, они все попередохли!» – ответили нам. Но проехать разрешили.
То, что увидела «съёмочная группа», просто ужаснуло. По словам Романа, животные напоминали живые скелеты, на кормовом столе у них лежала только солома.
– Мы насчитали порядка десяти коровьих трупов, а ведь мы прошли только метров пятьдесят! – возмущался Роман. – Затем к нам подошёл зоотехник и поинтересовался, в чём цель нашего приезда. Мы пояснили, что хотим посмотреть на породу и узнать, как она приживается в нашем климате. Зоотехник сказал, что всё просто чудесно, и животные чувствуют себя великолепно. Ну а поскольку мы увидели несколько иное, то в конце декабря написали заявление в прокуратуру, чтобы виновных в жестоком обращении с животными привлекли к ответственности.
Коня увели – конюшню закрыли
Олег Лахов, заместитель руководителя областного департамента аграрной политики был немногословен. Он пояснил, что как раз занимается этой проблемой, а само стадо сейчас на карантине.
– «Зелёная лента» только жареные факты ищет! – высказался Василий Авдеев, глава администрации Аннинского района. – Стадо порядка четырёх тысяч голов было завезено в компанию «Таурус» в рамках реализации проекта по мясному скотоводству. Коров привезли ещё осенью, но длительное путешествие, а также климатические и погодные условия негативно сказались на животных. Падёж скота – это естественный процесс, который надо пережить. Сейчас идёт доустройство загонов, дообеспечение кормами, формирование штата специалистов. То, что назвали соломой, на самом деле – сбалансированный корм, переработанный в специальных миксерах.
Интересно, почему доустройство, дообеспечение и формирование штата не произошло до приезда дорогостоящего стада? Ведь одна нетель абердин-ангусской породы стоит в среднем около 3,5 тысяч евро. Русский авось?! Глава района лишь в одном согласился со мной -то, что павших животных не убирают из загона и что посторонние люди спокойно проникают на территорию карантина – это, действительно, безобразие. Теперь, по словам Авдеева, охрану выставили. Как в анекдоте, когда конюшню закрыли после кражи коня.
Сейчас на территории фермы работают специалисты-ветеринары, районные и областные. Выясняют причины падежа. Пока окончательных выводов нет.
Александр Вострилов, доктор сельскохозяйственных наук, к которому я обратилась за консультацией, пояснил, что просто так взрослый скот дохнуть не может.
– Вряд ли коров завезли лишь для улучшения отчётности, - опроверг он высказанное мною предположение. – Потому что поголовье только маточного стада в области увеличилось с 68 до 88 тысяч голов. Так что динамика роста и без того хорошая. Данный случай, на мой взгляд, просто проявление бесхозяйственности. И ведь это не впервые – вспомните хотя бы историю с завозом в Семилукский район импортных коров чёрно-пёстрой породы. Тогда потеряли всё стадо.
Бесхозяйственность это или что-то ещё – выяснят специалисты, которых после ролика в интернете подняли на уши. Пока же в голову приходит лишь чёрный юмор – что таким образом воронежские аграрии ответили на «список Магнитского». Коровы-то американские.