Воронеж, 31 марта – АиФ-Черноземье
«Синий язык»
В прошлом году вирусные болезни скота так расплодились в Европе, что в нашей области на время был запрещён ввоз КРС из некоторых стран.
– Есть риск завоза животных, заражённых блютангом или вирусом Шмалленберг, – говорит Семён Першин, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Воронежской области. – Важно, чтобы все прибывшие животные проходили осмотр ветслужб и подвергались необходимым карантинным мероприятиям. Пока вспышек экзотических заболеваний у нас не было. Но в 2011 году был случай, когда у нескольких привезённых из Австрии коров после исследования обнаружились антитела блютанга. При этом по документам следовало, что животные от этого заболевания не прививались, а значит, антител быть не должно. Возможно, документы с австрийской стороны были неточные. Но лучше перестраховаться, поэтому «подозрительных» коров уничтожили.
Кстати, обе упомянутые болячки довольно молоды – вирус Шмалленберг, например, был впервые обнаружен в 2011 году. Эти заразы не опасны для человека, но чреваты большими экономическими потерями – при блютанге (по-русски – «синий язык»), к примеру, падёж скота доходит до 90%.
Свои не лучше?
Но не только коровы-иностранки представляют опасность. Более привычные для Воронежской области вирусы прибывают и из других российских регионов. Так, недавно фермерское хозяйство в Новоусманском районе пострадало от бруцеллёза: в КФХ Броян С.В. придется пустить под нож 533 коровы. Причём хозяйство подцепило бруцеллёз второй раз за год - в 2012 году здесь тоже был зарегистрирован очаг болезни, тогда фермер лишился 714 животных. Но, похоже, это ничему его не научило…
По мнению специалистов, проблемы часто возникают из-за привычки полагаться на «авось». Бесконтрольный привоз животных из неблагополучных по бруцеллёзу регионов – Дагестана, Астраханской и Ростовской областей, Краснодарского края и т.д. – чреват последствиями. Но некоторые фермеры просто не хотят этого понимать.
Вспоминается случай двухлетней давности, когда в Лискинском районе от бруцеллёза пострадало хозяйство, насчитывающее порядка 14 тысяч голов. Мало того – заразились и люди:13 человек, в том числе трое детей.
Поэтому специалисты советуют всем, даже частникам, купившим одну корову «на стороне», обращаться в ветслужбу, чтобы животное зарегистрировали и провели карантинные мероприятия. Тем более что это делается бесплатно. Иначе может случиться, что угодно.
Так, около трёх лет назад, житель нашей области купил у курян корову. Ни в какую ветслужбу не пошёл. А корова неожиданно заболела, и через три дня сдохла. Оказалось – сибирская язва, животное не было привито.
– Сибирская язва в земле может находиться сотни лет,- поясняет Першин. – Через нашу область когда-то гнали скот к морю, животные погибали, их тут же закапывали, поэтому здесь полно спор сибирской язвы.
Штрафом за распространение особо опасных карантинных болезней никого не напугаешь – он сегодня до смешного мал: для физических лиц не более 1 тыс. рублей, для должностных – от 3 до 5 тыс.рублей
Хорошо, если больной скот вовремя обнаружили и забили. А может ли заражённое мясо попасть на рынок? Оказывается – может. Но только на стихийные рынки, которых у нас в Воронеже предостаточно. На организованных торговых площадках и в магазинах мясо проходит ветеринарный контроль.
Украинцы хотели перегнать стадо коров, чтобы подороже продать мясо в России
Временное затишье. Африканская чума свиней атакует Орловскую область?
Африканская чума свиней расползается по Воронежской области
Кто подложил нам свинью? Чем грозит эпидемия африканской чумы
Африканская чума свиней свирепствует на южных рубежах страны