Липецк, 24 февраля – АиФ-Черноземье
Стратегия-2035
Недавно «перспективная» новость пришла из администрации города Липецка. Стараясь максимально учесть требования федерального законодательства, мэрия готова принять стратегию развития областного центра аж до 2035 года. Как уточнил Владимир Мигита, высокопоставленный чиновник мэрии, федеральное законодательство теперь, в частности, обязывает муниципалитеты разрабатывать перспективные схемы теплоснабжения на 15 лет вперёд. На 20-летие верстается и генеральный план.
Следующая корректировка, пояснил Владимир Мигита, коснётся разбивки долгосрочной стратегии на этапы, так называемые «подгоризонты», что позволит более точно прогнозировать плановые показатели. Наконец, третье принятое предложение – синхронизировать работу над стратегией и генпланом города, поскольку они логически дополняют друг друга. А вот логику прежнего плана, составляющего «горизонты стратегического планирования» до 2025 года, нам узреть не удастся – она уже признана устаревшей.
Здравствуй, трамвай?
Следующая заманчивая информация из мэрии гласит – транспортная система Липецка может измениться до неузнаваемости. И уточняется, что Глобальный фонд безопасности дорожного движения уже в ближайшее время выделит 100 тысяч долларов на разработку пилотного проекта по созданию интеллектуальной транспортной системы и внедрению скоростного транспорта в Липецке. Особое внимание в этом проекте отведено трамвайному парку областного центра, который ещё не так давно был признан «лишним звеном» в местной транспортной системе.
– План предусматривает обновление трамвайного парка, включая капитальный ремонт путей, строительство трамвайной линии в новые микрорайоны города, – сообщает Николай Новиков, руководитель липецкого департамента дорог и транспорта. – Также высказаны предложения по организации движения общественного транспорта по выделенным полосам, с системой светофорного регулирования, что будет обеспечивать «приоритетный коридор», например, в часы пик.
Также специалисты предложили построить в Липецке специальный транспортно-посадочный узел для пересадки пассажиров между различными маршрутами и видами общественного транспорта.