Белгород, 28 февраля – АиФ-Черноземье
Быт начала прошлого века
Один из жильцов, Дмитрий Григорьевич Гончаров, после публикации пригласил нас побывать у него в гостях. Как оказалось, с 1996 года жильцы этого дома, собственники двух квартир (ещё две пустуют с 2008 года), добиваются от городских властей расселения, но никак не могут добиться. Дмитрий Григорьевич и его супруга, оба – 78 лет, пенсионеры, ветераны труда, инвалиды 2-й группы, предоставили нам целый пакет документов их многолетней переписки сначала с чиновниками, а затем – с застройщиком близлежащей территории. Итог всей переписки - ответ городского жилищного фонда о том, что расселения не стоит ждать раньше конца 2016 года.
А ведь ещё в 1996 году жильцам было выдано заключение о признании этого жилого дома непригодным для проживания. В нём говорилось, что дом построен более 100 лет назад, фундамент и стены разрушаются, проживание в квартирах небезопасно. В этом жильцы убеждались не раз. В комнате Дмитрия Григорьевича прямо на обеденный стол обрушился потолок. Во второй квартире проживает Виктория Расторгуева с двумя детьми пяти и восьми лет, и скоро на свет появится третий ребёнок Кухня у них в подвале, в стенах дыры, потолок, чтобы не упал на головы, подпёрт планкой, установленной на железной трубе. Ни водопровода, ни ванны, ни туалета в доме, само собой, нет.
Ещё одна беда, пожалуй, пострашнее всех прочих: в двух выселенных квартирах ночуют бомжи, забираясь в здание через разбитые окна. Три раза дом уже горел, пожарные чудом спасали людей.
Дом – не многоквартирный
В 2011 году городская межведомственная комиссия приняла решение о признании дома аварийным. У людей появилась надежда получить жильё от застройщика территории. Однако когда со всей своей перепиской они обратились в городскую прокуратуру, им (буквально на днях) пришёл ответ о том, что их дом вообще не может быть признан аварийным, так как не является многоквартирным. В Росреестре он значится как частная собственность, имущественные права за гражданами зарегистрированы на доли в доме. В результате этот жилой дом вообще исключили из договора о развитии застроенной территории, так что и от застройщика теперь людям ждать нечего. Ведь, как говорит прокурорский ответ, «собственник, в соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, сам несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества». Как могут женщины и старики сами привести в порядок столетний дом, – остаётся загадкой.