Воронеж, 9 апреля – АиФ-Черноземье
Социальные сети стали частью жизни людей. Молодёжь часами зависает в интернете и «контачит» через экраны мониторов.
У старшего поколения такой способ общения вызывает бурю негатива. Однако социальные сети могут оказаться полезны. Всё зависит от того, чем люди занимаются, сидя в них.
В одной из популярных соц-сетей около полугода назад возникло воронежское сообщество людей под названием «Тимуровцы». Сегодня в него входит почти 500 человек. Молодые люди объединились ради помощи одиноким старикам, которые нуждаются в самых необходимых бытовых вещах, а иногда и просто во внимании. Мы пообщались с Марией Фёдоровой, одной из идейных вдохновительниц сообщества.
Оторваться от дивана
АиФ: – Маша, как вам пришла идея «возродить» тимуровцев, и чем вы занимаетесь?
М.Ф.: – Изначально мы занимались опекой бездомных животных и однажды пристроили котёнка одинокой бабушке. С этого всё и началось. Кто-то из волонтёров сказал: «А у меня тоже есть знакомая бабушка, у которой никого нет, и, бывает, она не может даже сходить в магазин». Таких бабушек припомнили многие, так и пришли на ум тимуровцы. Разумеется, мы не ставим требований: одиноким помогаем, а не одиноким – нет. Стараемся помочь тем, кому действительно это нужно. Хотя бывает, что звонят пожилые люди и просят, к примеру, погасить кредит сыну или просто заявляют: дайте денег. Таких возможностей у нас, конечно, нет. В основном на собранные средства мы покупаем старым людям еду, бытовые принадлежности, помогаем с уборкой по дому. Но ситуации бывают разные: кому-то иногда нужна мебель, а кому-то техника. Ведь если у одинокого старого человека нет телевизора, для него это почти трагедия.
АиФ: – Вы собираете средства на помощь старикам. Часто сталкиваетесь с недоверием?
М.Ф.: – Порой бывает трудно доказать, что волонтёры не проедают продукты, закупленные для стариков. Обычно поступаем так: если у кого-то есть подозрения, мы предлагаем вместе отправиться к человеку, для которого собираем помощь. После этого, как правило, все оказываются жутко занятыми. Поэтому мы сразу говорим: не доверяете – не приходите. Мы не организация и не фонд. Тимуровцы – это всего лишь некое сообщество единомышленников, готовых оторвать пятую точку от дивана и что-то сделать.
Кто поможет старикам?
АиФ: – Для ваших волонтёров благотворительность - не основной вид деятельности. Многие работают. Что заставляет людей после трудового дня куда-то идти и кому-то помогать?
М.Ф.: – Лично у меня график работы свободный. Я – мастер декоративного творчества и мой рабочий день не ограничен 8 часами. А что заставляет? Может быть, воспитание, данное семьёй. Если кому-то нужна помощь, и ты реально можешь это сделать – то почему это не помочь?
АиФ: – Оказывают ли вам поддержку коммерческие организации?
М.Ф.: – К сожалению, старики почти никому не нужны. Коммерсанты охотнее оказывают помощь детям, детским домам. Возможно, для многих это не только благотворительность, но и хитрый рекламный ход. Ведь об этом потом напишут. А вот что касается стариков, то, пожалуй, никто не пойдёт к отдельно взятым бабушкам или дедушкам. Ведь этого никто не увидит, и за это никто не похвалит.
Под маской занятости
АиФ: – Считаете ли вы, что современная молодёжь довольно цинична, и такие слова как «милосердие», «добро» для многих, скорее, понятия из сказок?
М.Ф.: –Могу с уверенностью сказать лишь одно: в современном мире принято думать только о себе, прикрываясь при этом маской вечной занятости. В каждодневной суете многие из нас просто не видят или не успевают увидеть, что кому-то нужна помощь. Но это же не сложно! Нужно просто остановиться, оглянуться и подумать. У кого-то это получается, а кто-то так и остаётся вечно занят.
АиФ: – Мария, что в вашем понимании старость?
М.Ф.: – Если честно, мне даже больно об этом говорить. Ведь старость – это не благостная картинка, где любящие дети, внуки, верная собачка и отдых в кресле на берегу моря. Я реалист и понимаю, что такого практически не бывает. Часто старость - это нищета, обречённость, заброшенность и выживание. И я точно знаю, что такой она быть не должна...