Воронеж, 20 июня – АиФ-Черноземье. Многие спортсмены, прибывшие 18 июня в столицу Черноземья на машинах начала 20 века, уже в восемь вечера легли спать, но часть все-таки осталась на площадке у «Амакс Парк-отеля».
Здесь они фотографировались с гостями, пришедшими полюбоваться на раритетные Ford 1913 года выпуска и Rolls Royse 1924 года.
Помимо этого, многим пришлось делать мелкий ремонт своих авто: менять подшипники, вкручивать гайки и так далее.
Как известно, доехали до Воронежа не все. Помимо англичанки Эммы Вилкинсон на Chevrolet С10, погибшей на прошлой неделе в ДТП под Тюменью, с дистанции уже сошли восемь других участников по разным причинам. Теперь на трассу выехали не 96, а 90 авто. При этом четыре машины двинулись к границе с Украиной «верхом» на грузовиках. Кстати, именно с Украиной и связан ранний отъезд раллийщиков.
– С таможенной службой на границе с Украиной была договоренность о том, чтобы пропустить колонну спортсменов без заминок, – сообщает Максим Долгов, координатор ралли в Воронеже. – Но, чтобы успеть ко времени, трем машинам пришлось дать старт в пять утра.
Самому первому пришлось проснуться водителю Ford Model T Ники Бэйли: он держится сейчас на первом месте.
Ford Model T, или «Жестянка Лиззи» – воплощение идеи Генри Форда, владельца одноименной компании, о том, что автомобиль должен быть доступным для широких масс населения. Выпускался с 1908 по 1927 год, за это время с конвейера вышло 15 007 003 таких машин. Мощность авто была равна всего 20 лошадиным силам, а объем двигателя – 2896 см3.
– Из представленных авто очень интересная модель – Ford Model A 1928 года, – говорит Максим Долгов, член клуба автомотостарины «Раритет». – На ней приехали муж с женой, Дженни Ма и Лорен Кокин, они уже не первый раз участвуют в гонках.
Свой автомобиль Дженни и Лорин готовили к соревнованиям целый год. Слева – какой была эта машина, а справа – какой стала после «рестайлинга».
Наши соотечественники из Алтайского края, Евгений Смирнов и Борис Лыткин, держатся на восьмом месте среди автомобилей выпуска после 1975 года. Их смогли обогнать такие автомобили как Porsche 911, Toyota Landcruiser FJ40 и Volvo 122S.
– Все интересуются «Роллс ройсами», «Порше», «Бентли», но с нашей точки зрения, то есть с точки зрения реставратора, наиболее интересный экспонат – это La Trance Tourer 1917 года. Стоит обратить внимание на то, что в тот год в нашей стране была разруха, революция, и в тот же период были созданы такие шедевры.
Владельцы La Trance Tourer – Инго Штольц и Вернер Гасснер – несколько лет назад решили участвовать в трасконтинентальном ралли. Свою команду они построили три года назад и вместе прошли уже не один национальный и международный показ автомобилей, но главным событием должно стать все-таки ралли «Париж-Пекин».
Отметим, что, помимо воронежцев, раритетные автомобили в полной мере смогли рассмотреть жители Новосибирска, Омска, Тюмени, Екатеринбурга, Уфы, Самары и Саратова. Как говорят сами участники, везде их ждал теплый прием: вдоль дорог в деревнях стояли люди и махали им руками, а одна девушка даже в ночной рубашке выскочила посмотреть на проезжающие машины.
Из наиболее приятных моментов соревнующиеся отметили, что некий аноним принес в дар ветровое стекло для Mersedes’a Кита Ашворта: оно просто лежало на стоянке у отеля возле автомобиля. Никакой записки прикреплено не было, но все участники гонок приносят доброжелателю огромную благодарность.