Воронеж, 20 июня – АиФ-Черноземье. Многие спортсмены, прибывшие 18 июня в столицу Черноземья на машинах начала 20 века, уже в восемь вечера легли спать, но часть все-таки осталась на площадке у «Амакс Парк-отеля».
Здесь они фотографировались с гостями, пришедшими полюбоваться на раритетные Ford 1913 года выпуска и Rolls Royse 1924 года.
Помимо этого, многим пришлось делать мелкий ремонт своих авто: менять подшипники, вкручивать гайки и так далее.
Как известно, доехали до Воронежа не все. Помимо англичанки Эммы Вилкинсон на Chevrolet С10, погибшей на прошлой неделе в ДТП под Тюменью, с дистанции уже сошли восемь других участников по разным причинам. Теперь на трассу выехали не 96, а 90 авто. При этом четыре машины двинулись к границе с Украиной «верхом» на грузовиках. Кстати, именно с Украиной и связан ранний отъезд раллийщиков.
– С таможенной службой на границе с Украиной была договоренность о том, чтобы пропустить колонну спортсменов без заминок, – сообщает Максим Долгов, координатор ралли в Воронеже. – Но, чтобы успеть ко времени, трем машинам пришлось дать старт в пять утра.
Самому первому пришлось проснуться водителю Ford Model T Ники Бэйли: он держится сейчас на первом месте.
Ford Model T, или «Жестянка Лиззи» – воплощение идеи Генри Форда, владельца одноименной компании, о том, что автомобиль должен быть доступным для широких масс населения. Выпускался с 1908 по 1927 год, за это время с конвейера вышло 15 007 003 таких машин. Мощность авто была равна всего 20 лошадиным силам, а объем двигателя – 2896 см3.
– Из представленных авто очень интересная модель – Ford Model A 1928 года, – говорит Максим Долгов, член клуба автомотостарины «Раритет». – На ней приехали муж с женой, Дженни Ма и Лорен Кокин, они уже не первый раз участвуют в гонках.
Свой автомобиль Дженни и Лорин готовили к соревнованиям целый год. Слева – какой была эта машина, а справа – какой стала после «рестайлинга».
Наши соотечественники из Алтайского края, Евгений Смирнов и Борис Лыткин, держатся на восьмом месте среди автомобилей выпуска после 1975 года. Их смогли обогнать такие автомобили как Porsche 911, Toyota Landcruiser FJ40 и Volvo 122S.
– Все интересуются «Роллс ройсами», «Порше», «Бентли», но с нашей точки зрения, то есть с точки зрения реставратора, наиболее интересный экспонат – это La Trance Tourer 1917 года. Стоит обратить внимание на то, что в тот год в нашей стране была разруха, революция, и в тот же период были созданы такие шедевры.
Владельцы La Trance Tourer – Инго Штольц и Вернер Гасснер – несколько лет назад решили участвовать в трасконтинентальном ралли. Свою команду они построили три года назад и вместе прошли уже не один национальный и международный показ автомобилей, но главным событием должно стать все-таки ралли «Париж-Пекин».
Отметим, что, помимо воронежцев, раритетные автомобили в полной мере смогли рассмотреть жители Новосибирска, Омска, Тюмени, Екатеринбурга, Уфы, Самары и Саратова. Как говорят сами участники, везде их ждал теплый прием: вдоль дорог в деревнях стояли люди и махали им руками, а одна девушка даже в ночной рубашке выскочила посмотреть на проезжающие машины.
Из наиболее приятных моментов соревнующиеся отметили, что некий аноним принес в дар ветровое стекло для Mersedes’a Кита Ашворта: оно просто лежало на стоянке у отеля возле автомобиля. Никакой записки прикреплено не было, но все участники гонок приносят доброжелателю огромную благодарность.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть