Примерное время чтения: 4 минуты
167

Офис – визитная карточка компании

Бесцельно болтающийся по офису «планктон» стал достаточно редким явлением – работодатели хотят от сотрудников полной отдачи и готовы вознаграждать их усилия по достоинству. Несмотря на кажущуюся легкость офисной работы, работник регулярно подвергается повышенным нагрузкам и зачастую испытывает стресс, что серьезно сказывается на психическом состоянии человека и его дальнейшей трудоспособности. Поэтому грамотная организация труда и гармоничный образ жизни послужат дополнительным стимулом к эффективной работе.

Компания Tele2 провела на нескольких воронежских интернет-площадках опрос «Что мешает вам полноценно работать в офисе?». В исследовании приняли участие почти 2000 человек. Респондентам предлагалось выбрать один из восьми вариантов ответов.

По итогам подсчетов голосов на всех площадках выяснилось, что больше всего мешает работе невежливое поведение коллег – на это указали 26,9% участников опроса. Далее идут почти в равных долях: «громкие разговоры коллег по телефону», «беспорядок, который создают коллеги» и «еда на столах» – на них приходится 44,9%. 

Замыкают рейтинг ответы: «запах от курящих коллег или запах парфюмерии», «разногласия по поводу настройки кондиционера», «тормозит компьютер» и «давно не был в отпуске». На эти причины указали 28,3% опрошенных.

Как видно из опросов, стрессовый характер работы в офисе сказался на итогах. Лидирующие «невежливое поведение» и «давно не был в отпуске» мешают плодотворному труду. Но на дворе лето − рано или поздно участники опроса смогут побывать в отпуске, поэтому более пристального внимания заслуживают другие причины: «беспорядок, который создают коллеги», «еда на столах», «громкие разговоры коллег по телефону», «тормозит компьютер».

Рассмотрим идеальную ситуацию: работа любимая, коллектив идеальный, шеф самый лучший. Но в самом дружном коллективе и на самой любимой работе бывают мелочи, которые раздражают. Кто-нибудь вечно забывает помыть кружку или включить виброзвонок на телефоне.

Как же изменить сложившуюся ситуацию? Как привлечь внимание коллег и шефа к этой деликатной проблеме и при этом не создать конфликта?

Компания Tele2 начинает борьбу с хаосом на рабочих местах и назвала эту акцию «Порядочный офис», предлагая использовать «посредников» - плакаты, которые помогут призвать коллег к чистоте и дисциплине на работе. Плакаты распределены на несколько групп в зависимости от той задачи, которую они решают. Так, например, одни предназначены для кухни, другие можно распечатать прямо с сайта и повесить на рабочем месте, в холле (если таковой имеется) или бухгалтерии. Постеры сопровождаются забавными надписями вроде «Даже супергерой может опоздать – а ты нет». Есть несколько плакатов-реверансов в сторону босса: «Не знаешь что делать – спроси у начальника. Он знает того, кто знает, что нужно делать».

В Tele2 считают, что плакаты – наиболее легкий способ наведения порядка в жизни офиса. Они будут еще долго напоминать коллегам о необходимости соблюдения определенных правил. При этом плакаты позволяют тонко намекнуть коллеге о проблеме – не нужно делать замечаний и тем самым провоцировать конфликт.
Помните, офис - не просто место для работы, но своеобразная визитная карточка организации, часть ее имиджа. От порядка в офисе во многом зависит мнение приходящих в него партнеров и клиентов о компании в целом. Как говорится, встречают по одежке.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах