Белгород, 10 января – АиФ-Черноземье
Сайт Национальной службы мониторинга MONITORnews.ru опубликовал данные общероссийского рейтинга медиа-эффективности глав субъектов РФ, подготовленный специально для ИА REGNUM по итогам 2012 года. По данным этого рейтинга, на 81 месте из имеющихся 83-х оказался белгородский губернатор Евгений Савченко.
Индекс медиаэффективности, как пояснили составители рейтинга, – это показатель медиа-активности персоны с учетом частоты его появления и заметности в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении, в главной роли, в заголовке публикации, с цитированием, с фото. Тональность же упоминания объекта при расчете показателя не учитывается. Подобный рейтинг разработан Национальной службой мониторинга совместно со специалистами в области математического анализа, PR-специалистами и медиа-экспертами.
Самые высокие медиа-показатели в минувшем году оказались у персон, назначенных в 2011-2012 году, что естественно, поскольку новые лица всегда привлекают усиленное внимание СМИ. В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Андрей Воробьев (6825 сообщений в СМИ, индекс медиаэффективности – 6,0673) в ноябре 2012 года был назначен и.о. главы Московской области, после чего добился объединения постов губернатора и премьера Подмосковья. Марина Ковтун (7854 сообщений в СММ, индекс – 5,7983) оказывалась в центре внимания СМИ благодаря подписанию соглашения о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива. Автомобиль губернатора Тульской области Владимира Груздева (18 380 сообщений в СМИ, индекс – 5.7963) в августе попал в ДТП.
В нижней же половине рейтинга оказались «старожилы» губернаторского корпуса, что говорит о снижении к ним интереса. Любопытно отметить, что, по мнению составителей рейтинга, на медиаэффективность напрямую оказывает влияние работа пресс-службы губернатора. На Белгородчине же даже октябрьские прямые выборы губернатора не вызвали особого внимания центральной прессы, так как прошла без интриги относительно победителя. При этом участники наиболее конкурентных кампаний – главы Рязанской и Брянской областей – привлекли максимальное внимание СМИ по отношению к своим персонам и, как следствие, оказались более медиа-эффективными
У Евгения Савченко в рейтинге значится за год 5.618 упоминаний в СМИ, индекс медиаэффективности – 3.9883. Меньше него привлекли в 2012 году внимание СМИ только липецкий губернатор Олег Бетин и глава Чукотского автономного округа Роман Копин. Скорее всего, Евгения Степановича не сильно расстроит столичный рейтинг, т.к. на протяжении своего многолетнего губернаторства он никогда особо не стремился на первые полосы газет.