209

Жемчужины Тамбова: замятинский мост

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Тамбов 06/11/2013
Марина Климкова

Сегодня многие архитектурные объекты Тамбова находятся в забвении. Один из них – мост, выполненный в стиле модерн.

Кстати, в городе сохранилось много зданий, построенных именно в этом стиле. Почему бы городским властям при реконструкции и строительстве новых объектов не взять за основу это архитектурное направление? Ещё можно восстановить и так называемый «замятинский» мост, о котором мы сегодня расскажем. Для этого не нужны большие средства, но при этом город стал бы более изящным и красивым.

Стиль модерн

Напротив Вознесенского женского монастыря, при выезде с улицы Московской на Рассказовское шоссе, через речку Студенец перекинут железобетонный мост, который сегодня находится не в лучшем состоянии. Но характер его оформления отсылает к стилю модерн, который был распространён в конце XIX – начале XX веков во всех странах мира. В этом стиле большую роль играл декор с узорами, которые составлялись из волнистых линий, напоминавших формы цветов, трав и водных растений. Наиболее ярко он проявлялся в прикладных видах искусства – в изделиях из кованого железа и стекла, мебели, ювелирных украшениях, в полиграфии, моде (особенно женской).

Скруглённые, «естественные», как бы сами собой растущие формы, характерные для модерна, можно увидеть в выразительных элементах ограждения тамбовского моста.

Документы

В Тамбовском областном архиве хранятся документы, рассказывающие о разборе у Вознесенского монастыря старого деревянного моста и строительстве нового – железобетонного: договор подряда, смета с подробным описанием работ, чертежи, докладные записки и другие официальные письма. Архивные материалы свидетельствуют, что мостовое сооружение было возведено в 1911 году подрядчиком, в роли которого выступили братья Замятины, выходцы из купеческого сословия города Липецка, – Алексей, Митрофан, Николай и Иван Ивановичи, которые выиграли торги на получение данного заказа.

Условия договора

Договор на строительство железобетонного моста был подписан 15 июня 1910 года (по старому стилю). В документе устанавливался срок окончания работ – 15 сентября того же года, который не был выполнен. Промедление произошло вследствие затянувшейся работы по забивке свай в подвижный грунт реки, но более всего – из–за холерной эпидемии, которая задержала доставку в Тамбов железа из Донецка.

К 15 сентября бетонирование моста было всё–таки завершено, но асфальтирования ещё не началось, поскольку необходимо было определённое время для затвердевания бетона. К тому же не оказалось чертежей на установку кронштейнов, чугунных столбов и фонарей на пешеходном тротуаре. Поэтому работы вышли за пределы сроков договора, а ввод в эксплуатацию мостового сооружения произошёл в 1911 году.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах