«Амадео» – брендовый магазин детской одежды, уже 12 лет работающий в Тамбове. Ассортимент этого торгового предприятия привлёк внимание многих посетителей выставки–ярмарки школьной формы. И это неудивительно, ведь у директора магазина Ларисы Захаровой своё, особенное отношение к тому, ВО ЧТО одевать школяров.
В душе – учитель
Лариса Щербинина, АиФ-Тамбов: – Лариса Алексеевна, признайтесь: выставка–ярмарка школьной формы привлекла ваше внимание, как бывшего учителя? Ведь в основном её участниками стали производители, но не магазины.
– Бывших учителей не бывает. В душе я по–прежнему осталась учителем. Поэтому вопрос о школьной форме для меня – не столько коммерческая выгода, сколько возможность снова стать сопричастным своему любимому делу.
Относительно же самой выставки–ярмарки хочу отметить, что это мероприятие очень нужное: и для всех участников образовательного процесса, и для производителей, и для магазинов. Да и просто для тех, кто заинтересован идти в ногу со временем. Поэтому мне очень хочется выразить искреннюю признательность Майе Стегачёвой, пригласившей нас стать участниками выставки. Также мы благодарны всем организаторам: управлению образования Тамбовской области, Дому молодёжи, Центру развития творчества детей и юношества Тамбова. Эти интеллигентные, инициативные и внимательные люди постарались сделать ярмарку ярким и запоминающимся событием.
Не просто деловой костюм
– И всё–таки интересно: как лично вы относитесь к введению школьной формы?
– На мой взгляд, введение школьной формы – грамотное и своевременное решение. И это не обсуждается. Вопрос в другом: что подразумевается под «школьной формой»? Ведь в этой одежде дети будут ходить целых девять месяцев в году, а потому вопрос этот – серьёзный. В указе президента от 1 сентября 2013 года «Об образовании в Российской Федерации» чётко сказано: «Внешний вид и одежда школьников должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер». Теоретически всё понятно, но важно разобраться, как обстоит дело на практике.
– Вроде бы всё ясно: школьная форма – не что иное, как обычный деловой костюм. Разве не так?
– Да. Деловой костюм, который может выразить личность ребёнка, придать ему уверенность, целеустремлённость, подчеркнуть семейные традиции и качество вашей жизни. Но в то же время деловой костюм может трактоваться как «форма», а точнее «униформа» – одежда, обезличивающая и убивающая всякую индивидуальность; делающая ребёнка «таким как все». Зачастую это происходит, когда администрация школы обязывает своих учеников одеваться у определённого производителя. Получив такой карт–бланш, производитель–монополист никогда не будет задумываться о качестве своей продукции. Зачем? У него нет конкурентов. В итоге страдают конечные потребители – родители и дети, вынужденные приобретать неудобные, плохо скроенные, несовременные модели из низкокачественного полотна.
– Насколько я понимаю, вы склоняетесь к свободе выбора формы для учащихся?
– Вспоминаю своё детство, школьные годы. У нас была школьная форма, но никто не обязывал покупать школьные платья одного фасона у одного производителя. Никто не указывал нам: какой конкретно белый фартучек надевать на торжественную линейку. Был единый цвет, а качество, модель и цену выбирала семья.
Выбор – за родителями
– Вы участвуете в выставке–ярмарке второй год. Можете отметить какие–то изменения?
– Динамика есть – без сомнений. Мы рады, что в этом году настроение и тон высказываний посетителей изменился. Многие прогрессивные руководители школ, учителя пришли к определённым выводам. На советах школ были обозначены основные требования к ученическим костюмам: цвет, возможная комплектация. Получив уже конкретную информацию, родители сами вправе выбрать производителя, предъявив ему свои требования по качеству, модели и цене. На наш взгляд, это самое верное, компромиссное решение на сегодняшний день.
Мы не одеваем целые школы, не работаем на массы. Мы одеваем детей, каждый из которых – личность со своим мнением, традициями, характером. И так уж получилось, что наши покупатели – наши единомышленники. Более того, своих поставщиков–производителей, которых мы представляем в Тамбове, никогда не выбираем по принципу наибольшей коммерческой выгоды. Мы работаем с теми, кто близок по мировоззрению на бизнес, отношению к покупателям и, конечно же, к самим детям.
Для удачливых и одарённых
– Лариса Алексеевна, расскажите поподробнее о фирмах, с которыми работаете.
– Например, позиция фирмы «Маленькая Леди», выпускающей эксклюзивную школьную форму для девочек, говорит о многом: «От того, как ребёнок одет, во многом зависит, насколько у него будет развито чувство прекрасного». И действительно, изделия этой фирмы, прежде всего узнаваемы по стилю и выполнены из высококачественных тканей.
«Одежда для школы – это не обезличивающая униформа, а модная детская одежда, соответствующая всем основным fashion–трендам, воплощённым в элегантных изделиях, наполненных изысканным шармом», – так считают авторы знаменитой марки детской одежды классического стиля Silver Spoon. Silver Spoon («Сильвер Спун») переводится как «серебряная ложечка». Согласно английской пословице, она достаётся при рождении особенно удачливым, счастливым и одарённым детям. Целью авторов этого бренда было создание одежды, которая будет символизировать успех её обладателей. Особое внимание в коллекции уделяется вязаным изделиям и изделиям из кроеного трикотажа. Сложные многокомпонентные составы, включающие шёлк и кашемир, создают ощущение тепла и комфорта. Декор изделий включает как более консервативные варианты, в виде классических ромбов, так и фантазийные орнаменты, для детей, любящих подчеркнуть свою индивидуальность.
Производители бренда Noble People утверждают: «Школьная одежда из нашего каталога поможет малышу быстрее адаптироваться к новому порядку и влиться в коллектив, очаровав одноклассников и учителей. Модная школьная одежда придаст первокласснику уверенность в себе. А ученикам постарше разнообразит учебные будни, позволит ощущать себя нарядно и уместно одетым».
– У меня сложилось впечатление, что «Амадео» – это не просто магазин, а целая система дружески выстроенных отношений.
– Так получилось, что нас называют клубом единомышленников – от производителя до покупателя. Это дружный коллектив продавцов–консультантов, который уважает и ценит своих постоянных покупателей и искренне рад новым клиентам. Это люди, благодаря которым и ради которых магазин «Амадео» живёт, работает и развивается.