По итогам первого полугодия текущего года на дорогах федеральной сети Тамбовской области отмечается рост дорожно–транспортных происшествий. Вопросы обеспечения безопасности и снижения аварийности стали главными на совместном совещании начальника ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» Юрия Сорокина с руководителем УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Олегом Кузьменко
и начальником отделения дорожной инспекции УГИБДД УМВД России по Рязанской области Александром Головастовым. На встречу пригласили руководителей подрядных организаций по ремонту и содержанию федеральных дорог.
Безопасность
Встречи по актуальным вопросам, волнующим и дорожников, и автоинспекторов, проходят регулярно. Статистика аварийности за первое полугодие констатирует рост количества ДТП по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7% (всего 156), в которых 38 человек погибло и 246 получили ранения. Это обязывает принять более эффективные меры, направленные на её снижение. Как показывает анализ, основные виды ДТП – столкновения (63% от общего количества) и опрокидывание транспортных средств (18%). Частые причины аварий – выезд на встречную полосу движения, несоблюдение скоростного режима, указаний дорожных знаков. Рост ДТП фиксируется и в связи с увеличением количества ремонтируемых участков дорог (М–6 «Каспий», Липецк–Тамбов, Воронеж–Тамбов, Тамбов–Пенза).
– Мы реализуем целый комплекс мер, направленных на снижение аварийности, – рассказал Юрий Сорокин. – Это установка автономного осветительного оборудования и дорожных знаков с импульсной индикацией, светофоров и направляющих устройств, пешеходного ограждения, а также нанесение дорожной разметки из долговечного пластика. Увеличиваем количество дорожных знаков, светящихся в тёмное время суток, дублирующих дорожных знаков, светоотражающих маячков, вмонтированных в дорожное покрытие. Нанесём и шумовую дорожную разметку. В безопасность дорожного движения планируем вложить порядка 300 млн рублей. Подчеркну, что и этого недостаточно, если не будет соответствующей пропаганды по соблюдению безопасного дорожного движения, подготовки дисциплинированных водителей, контроля Госавтоинспекции. Именно поэтому мы так тесно сотрудничаем с УГИБДД.
Необходимо сказать более подробно о дорожной разметке. Её отсутствие трудно не заметить, ведь она ориентир для водителей, особенно в тёмное время суток. Для обеспечения её долговечности применяют современные пластичные материалы. Если привычная разметка служит примерно полгода, то разметка из пластика – год и дольше. Конечно, удовольствие это не из дешёвых, но эффект того стоит. Важно отметить, что федеральные дорожники стараются на всех аварийно–опасных участках дорог и там, где ведётся ремонт и реконструкция, применять именно такой материал.
Приструнит камера
Каждый случай ДТП надо анализировать, убеждён Олег Кузьменко:
– В нашей области на федеральных трассах отмечен рост дорожно–транспортных происшествий, увеличение числа погибших. Основная причина – нарушение правил водителями. В каждом случае мы стараемся выявить, какие недостатки стали причиной происшествия, определяем в том числе и дорожную составляющую. Намечаем меры совместно с ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» и сроки по устранению недостатков. Не менее важен контроль за соблюдением скоростного режима. В этих целях мы установили
пять фоторадарных комплексов «Кордон». Их эффективность проявилась на участках интенсивного движения – водители стали снижать скорость. Подобные меры нормализуют ситуацию.
Дорожный ремонт
Ремонт дорожной сети – важный фактор, который влияет на безопасность проезда.
В 2014 году всеми видами дорожных работ планируется охватить 193 км федеральных дорог (из них 173 планируется ввести в эксплуатацию) с общим объёмом финансирования 4,5 млрд рублей. Много работы на объектах реконструкции автодороги М–6 «Каспий» в Мичуринском, Никифоровском и Тамбовском районах, а также на объектах капитального ремонта дорог Воронеж – Тамбов и Липецк – Тамбов. Кроме того, ремонтируют дорожники и трассы Тамбов – Пенза, Северный обход г. Тамбова, чтобы сделать проезд по федеральным дорогам региона более комфортным.
Поводя итоги совещания, Юрий Сорокин подчеркнул: «Конечно, если ДТП происходят, значит, нами сделано ещё не всё. И наша задача – продолжить работу в этом направлении, чтобы сохранить человеческие жизни».