1134

Кресло или жизнь. Почему не все спешат с покупкой детского автосиденья?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Тамбов 18/11/2015

По статистике дети в ДТП чаще гибнут по вине взрослых, и потому нельзя полагаться лишь на то, что у родителей проснётся сознательность. Но почему же не все спешат с покупкой кресла?

Опасная экономия

Женщина с ребёнком ехала за рулём по трассе, не справилась с управлением и улетела в кювет. Ребёнок не был закреплён в кресле. Погибли оба. Специалисты определили, что если бы кресло было, то ребёнок, скорее всего, выжил. Это только единичный случай, но подобных примеров  на тамбовских дорогах  –  сотни. «За 10 месяцев 2015 года в регионе зарегистрировано 175 дорожно–транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 7 детей и подростков погибли и 201 получил ранения. В 99 ДТП дети были пассажирами, при этом 5 детей погибли и 119 получили ранения,  –

рассказывает «АиФ – Тамбов» начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции УМВД РФ по Тамбовской области Вадим РЫБКИН. – Доля происшествий с участием детей–пассажиров составила 56,6%, при этом в 2014 году данный показатель составлял 48,9%. В большинстве случаев за рулём были родители или близкие родственники детей, при этом в 16 случаях, в том числе в ДТП с погибшими детьми–пассажирами, их безопасность в салонах не обеспечили, а перевозку осуществляли без детских удерживающих устройств».

Почему не мамины ручки?

Удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребёнка без специального кресла – всё равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвёртого этажа. «Многие родители считают, что ребёнок будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках, либо в специальной корзине, положенной на ноги, – говорит Вадим Рыбкин. – Но это заблуждение, приводящее к трагичным последствиям. Перевозить детей на коленях опасно. Ни в коем случае нельзя пристёгивать одним ремнём и пассажира, и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Представьте, с какой силой тело взрослого навалится на малыша».

Какое кресло выбрать?

Средняя цена кресел колеблется от 2,5 до 20 тысяч рублей в зависимости от страны–производителя, материалов и других параметров. Но стоит ли выбирать самое дешёвое, просто «для галочки», чтобы не оштрафовали? Дешёвые варианты иногда ввозят как «детскую мебель», а не как средство пассивной безопасности, соответствующее требованиям правил. Они не проходят краш–тесты и другие испытания. Цена действительно качественного детского кресла высока, но это оправданно. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надёжны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребёнку будет душно, жарко. Как раз о качестве удерживающего устройства говорит и тот факт, с охотой ли ребёнок сидит в нём.

Конечно, сознательность водителей растёт. К тому же благодаря повышению штрафа  (с 1 июля 2015 года он вырос с 500 до 3 000 рублей) и активной пропаганде жители областного центра не рискуют. Однако в сельской местности почти никто не перевозит детей в автокресле, полагаясь на слабое движение, нечастые проверки ДПС и… на авось.

Но слишком часто ошибаются...

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах