По статистике дети в ДТП чаще гибнут по вине взрослых, и потому нельзя полагаться лишь на то, что у родителей проснётся сознательность. Но почему же не все спешат с покупкой кресла?
Опасная экономия
Женщина с ребёнком ехала за рулём по трассе, не справилась с управлением и улетела в кювет. Ребёнок не был закреплён в кресле. Погибли оба. Специалисты определили, что если бы кресло было, то ребёнок, скорее всего, выжил. Это только единичный случай, но подобных примеров на тамбовских дорогах – сотни. «За 10 месяцев 2015 года в регионе зарегистрировано 175 дорожно–транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 7 детей и подростков погибли и 201 получил ранения. В 99 ДТП дети были пассажирами, при этом 5 детей погибли и 119 получили ранения, –
рассказывает «АиФ – Тамбов» начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции УМВД РФ по Тамбовской области Вадим РЫБКИН. – Доля происшествий с участием детей–пассажиров составила 56,6%, при этом в 2014 году данный показатель составлял 48,9%. В большинстве случаев за рулём были родители или близкие родственники детей, при этом в 16 случаях, в том числе в ДТП с погибшими детьми–пассажирами, их безопасность в салонах не обеспечили, а перевозку осуществляли без детских удерживающих устройств».
Почему не мамины ручки?
Удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребёнка без специального кресла – всё равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвёртого этажа. «Многие родители считают, что ребёнок будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках, либо в специальной корзине, положенной на ноги, – говорит Вадим Рыбкин. – Но это заблуждение, приводящее к трагичным последствиям. Перевозить детей на коленях опасно. Ни в коем случае нельзя пристёгивать одним ремнём и пассажира, и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Представьте, с какой силой тело взрослого навалится на малыша».
Какое кресло выбрать?
Средняя цена кресел колеблется от 2,5 до 20 тысяч рублей в зависимости от страны–производителя, материалов и других параметров. Но стоит ли выбирать самое дешёвое, просто «для галочки», чтобы не оштрафовали? Дешёвые варианты иногда ввозят как «детскую мебель», а не как средство пассивной безопасности, соответствующее требованиям правил. Они не проходят краш–тесты и другие испытания. Цена действительно качественного детского кресла высока, но это оправданно. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надёжны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребёнку будет душно, жарко. Как раз о качестве удерживающего устройства говорит и тот факт, с охотой ли ребёнок сидит в нём.
Конечно, сознательность водителей растёт. К тому же благодаря повышению штрафа (с 1 июля 2015 года он вырос с 500 до 3 000 рублей) и активной пропаганде жители областного центра не рискуют. Однако в сельской местности почти никто не перевозит детей в автокресле, полагаясь на слабое движение, нечастые проверки ДПС и… на авось.
Но слишком часто ошибаются...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть