Дорогу новому Тамбову
С началом учебного года в общественном транспорте стало теснее. А в пригороде, где он ходит реже, чем в городе, это особенно ощутимо. Например, в посёлке Радужный есть своя школа, но она не вмещает детей после 6 класса, поэтому сейчас там строят инновационный центр «Сколково», который поможет вместить всех учащихся. А до тех пор дети будут ездить в набитом транспорте по утрам в город. Чтобы решить эту проблему, нужно добавить всего-то ещё один утренний рейс. В МБУ «Пассажирские перевозки» рассказали нам, почему в Тамбове такое сейчас невозможно. 5 лет назад в микрорайон ходили 4 «Газели», теперь - 12 машин в день: 11 автобусов и один «Форд Транзит». По словам специалистов, дальше добавлять рейсы нельзя, потому что из-за них и так «непролазные» пробки.
Даже в нашем техническом университете пытались разработать оптимальный вариант движения, но проблема оказалась тупиковой. Это говорит о том, что Тамбов развивается бессистемно и хаотично. Что касается утренних давок, эксперты утверждают, что ликвидировать их нереально даже в более вместительных городских автобусах, что уже говорить про пригород.
Поэтому, чтобы облегчить жизнь детей, решили скорректировать маршруты, чтобы транспорт останавливался близ школ и детских садов, рассказал генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.
Дополнительные рейсы могли бы стать решением этой и подобных проблем в микрорайонах города. Но для этого нужен контроль, которого у нас не хватает.
Страх и риск
По городу до сих пор ездит немало «маршруток», где не предусмотрены стоячие места. По правилам дорожного движения, сотрудники полиции должны останавливать такие переполненные машины и штрафовать водителей, но в областном управлении ГИБДД нам сказали, что подобных случаев у нас не наблюдается. Хотя их можно увидеть ежедневно в каждой второй «маршрутке». Но, по информации управления дорожного надзора области, граждане не обращаются с жалобами. Они по привычке терпят.
Но не защищены и сидящие пассажиры: в «маршрутках» не предусмотрены ремни безопасности. В 2010 году в законе «О правилах дорожного движения» междугородные автобусы обязали иметь ремни безопасности. Но решили, что пассажиры транспорта, который ездит менее чем на 50 км, в безопас-ности не нуждаются. К тому же, «маршрутки», оснащённые стоячими местами, вообще не нуждаются в ремнях безопасности, как и автобусы. Поэтому уповать остаётся только на водителя, который обязан соблюдать скоростной режим - не более 60 км в час, именно этим объясняется отсутствие ремней. На тех же скоростях ездят и многие водители в собственных машинах. Но они должны пристёгиваться, как и водитель «маршрутки». А «дрова» за его спиной пусть надеются на фортуну.
В управлении дорожного надзора отказываются комментировать этот вопрос: дескать, закон есть закон. А всё потому, что не было обращений. Тамбовчане, звоните и жалуйтесь, пусть шевелятся надзорные органы, работают для вашего блага. Тел: 8 (4752) 45-77-49.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть