Примерное время чтения: 4 минуты
127

За комфортный проезд! Общественный транспорт готов к зиме?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Тамбов 30/11/2016
Людмилы Поляковой / АиФ

Тепло ли вам, пассажиры?

Как хорошо ни была бы налажена работа общественного транспорта, мы всё-таки нередко становимся заложниками ситуации: иногда приходится долго стоять на остановке или вечером уже не добраться до нужного места. Но зимой основной вопрос, который интересует  пассажиров, - тепло ли в салоне. У нас, далеко, «не Сочи», хотелось, чтобы и перевозчики это понимали. Но какое уж тут понимание, когда зимой у некоторых водителей как остановка, так «день открытых дверей». Бывает, что автобус так промерзает изнутри, что «окошечко» во льду на стекле не продышать, не процарапать. Кто отвечает за комфортный проезд в автобусах и троллейбусах, существуют ли какие-либо правила, обязательные к исполнению в зимний период?

«Перед выходом на маршрут транспортное средство проверяет механик фирмы-перевозчика. Он отвечает за готовность машины к работе, за своевременный переход на зимнюю эксплуатацию, то есть за режим отопления», - сообщили нам специалисты МБУ «Пассажирские перевозки».

Отопление в салоне регулируется техническими характеристиками транспортного средства и зависит от того, сколько печек установлено заводом-изготовителем.

До 2006 года был стандарт. Сейчас комфорт в автобусе регулируется ГОСТом РФ. Согласно ему, в районах с умеренным климатом, то есть как у нас, температура рабочего места водителя и кондуктора должна составлять 10-15 градусов. Про салон ничего не сказано. Троллейбусы отапливаются электрообогревателями, питающимися от контактной сети.

Сотрудники МБУ «Пассажирские перевозки» также рассказали, что проверки по контролю за соблюдением отопительного режима проводятся регулярно. Если есть нарушения, руководителям фирм-перевозчиков направляются письменные обращения, сроки устранения в них обозначены. Если говорить проще - тепло в транспорте должен обеспечить владелец транспорта. Он имеет все законные основания совершать пассажирские перевозки и должен следить, комфортно ли зимой его пассажирам. Сегодня таких фирм -перевозчиков в Тамбове - 11. Если вы стали пассажиром «ледяного автобуса», сообщить об этом можно в МБУ «Пассажирские перевозки» по телефону «Горячей линии» 53-04-23.

А порядок будет?

Логичное продолжение темы качества услуг по перевозке пассажиров - чистота в общественном транспорте. И если с отоплением всё понятно, то кто отвечает за порядок в салоне - совсем не ясно. В советские времена на автостанциях работали специальные мойщицы. Но это в прошлом. Теперь лишний штат держать накладно. При постоянном росте цен на горючее перевозчики и так выживают с трудом. К тому же законодательная база к автотранспортным фирмам весьма лояльна. Например, федеральный закон  этого года № 220 вообще никак не регулирует действия водителя и кондуктора. Это к вопросу, должен ли кондуктор ходить по салону, «обилечивая» пассажиров, или объявлять остановки. Не должен, нет сейчас таких правил. Одним словом, здесь тоже все зависит от того, как организована работа в конкретной организации. Если же говорить не только о комфортном проезде, но и о других проблемах «транспортного цеха», то эти вопросы решаются уже на другом уровне.

«Чтобы улучшить качество услуг общественного транспорта в целом, требуются системные преобразования, - говорит Александр Сенин, начальник транспортного отдела Управления транспорта Тамбовской области. - Хорошая работа пассажирской транспортной системы города и области - это не только тёплые и чистые автобусы. Это необходимое и достаточное их количество на каждом маршруте, хорошо продуманные сами маршруты, отлаженное и четкое расписание движения автобусов. Это грамотная организация дорожного движения и жизнеспособные автотранспортные предприятия с хорошей материальной базой. Сейчас требуется обновить программу развития этого направления. Определённые решения были заложены в общую стратегию социально-экономического развития региона, рассчитанную до 2020 года. Документ утверждался несколько лет назад. За это время появились новые, более актуальные задачи. Сейчас идёт активная работа по их решению».

Знают обо всём компетентные люди - значит не останутся без внимания проблемы и пассажиров, и перевозчиков. А пока, весело постукивая на свежем воздухе ножкой об ножку, будем надеяться, что автобус, которого ждём, будет обязательно тёплый и чистый. Отогреемся и скажем «спасибо» внимательным и ответственным перевозчикам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах