Примерное время чтения: 9 минут
187

Тамбовчан можно встретить в любом уголке планеты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Тамбов 15/01/2014

В 2013 году из Тамбовской области в страны дальнего зарубежья выехали почти 1 200 человек. За этот же период в позапрошлом году регион покинуло 324 человека. Похожая тенденция характерна для всей России в целом. Почему соотечественники стремятся за пределы Родины, в чём видят различия жизни заграничной от бытия российского?

Сегодняшняя героиня – коренная тамбовчанка Надежда Иванова. Кочевой образ жизни для неё – вполне естественное явление. Ещё в школьном возрасте Надежда успела пожить в Америке (штат Техас). Не упустила возможности тщательно изучить Кипр. В настоящее время живёт с мужем в США (Атланта).

Индийская любовь

Лара Чайка, АиФТамбов: – Надежда, чем вызвана ваша одержимая страсть к переездам?

досье
Надежда Иванова родилась в 1979 г. в Тамбове. ОкончилаТОФМЛ (Тамбовский областной физико-математический лицей) и ТИХМ («Информационные системы в экономике»). С 2009 г. проживает в Америке. Работает менеджером проекта по внедрению информационных систем провайдера связи.

Надежда Иванова: – Мой отец был офицером Советской Армии. Ещё до того как «приземлиться» в Тамбове, наша семья колесила по Забайкалью и Уралу. А каждое лето я прилетала в Черноземье к бабушкам. Постоянно куда-то перемещаться просто вошло в привычку. К примеру, в те четыре года, что я провела на Кипре, жизнь на острове чередовалась с регулярными командировками в разные страны. Несколько изменился ритм поездок с переселением в США. Мы с мужем работаем в одной компании, и нам просто необходимо большую часть времени присутствовать в офисе в Атланте. По Штатам путешествуем самостоятельно при любой возможности. Вообще в западном мире перемещения по земному шару или в пределах одного континента – обычный образ жизни, а не исключение.

– Интересно, что ваш муж – не американец, а индиец. Как сегодня выстраиваются ваши отношения: на каком языке общаетесь, какую кухню практикуете?

– По вероисповеданию мой муж СиДжей – это его «офисное» имя – сикх (сикхи – последователи сикхизма, религии, появившейся в Индии в XIV веке. – Ред.). Ещё до встречи с ним знала про сикхов. Иногда даже заходили с подругой в московскую гурдвару (сикхийский храм) – просто так, за «чувством Индии». Между собой мы легко общаемся на английском, иногда шутя вплетаем русские слова и слова на языке gанджаби. Когда мы бываем в Индии, я понимаю их речь, но говорю обрывочными фразами.

Что касается «интернационального» питания, то в большей степени я научилась готовить североиндийскую кухню. Вообще в последние два года я стала сыроедом-веганом – ем в основном сырые овощи и фрукты, и иногда только – приготовленную пищу. На этот вид питания переключилась как–то постепенно: в США огромное разнообразие здоровой пищи, и мне стало интересно все попробовать. Иногда я добавляю в салаты индийские специи.

Мой муж предпочитает некоторые блюда европейской кухни. В русском меню ему очень импонирует присутствие грибов, приготовленных разными способами, – в его национальной кухне грибы не столь популярны и готовятся однообразно. Любит блины, обожает вареники с картошкой. Макароны с сыром у нас идут «на ура» на все случаи жизни в вариациях с грибами, сливками и овощами. Когда гостим у моих родителей, мама балует моего вегетарианца разнообразными русскими овощными блюдами. Чего не едим ни я, ни он, так это жареной картошки.

Уметь выбирать руководителей

– Итак, несколько последних лет вы живете в США. Считаете ли себя русской американкой?

– Я считаю себя космополитом с русскими корнями, европейской культурой и американскими привычками с индийскими нотами в жизни. На данный момент я живу в США, но это не обязательно всегда будет так: мало ли, куда нас с мужем судьба забросит. Некоторые считают, что техасского во мне 50%. «Американкой» называют меня и многие друзья из Тамбова.

В США и в Индии думают, что я – «европейка», не вдаваясь в подробности, откуда я именно. Некоторые считают, будто я из Германии, Швеции или в целом из Восточной Европы. Тех же, кто правильно определял мою российскую принадлежность, – совсем мало. Мне приятно быть гражданкой мира. Устраивая свою жизнь в любой точке земного шара вне зависимости от обстоятельств, я становлюсь увереннее в себе, крепче.

– Русские корни не дают о себе знать?

– Русские корни остались частью меня. Поначалу, живя в маленьком городке Лимасол на Кипре, тосковала по бурной жизни в Москве. Но тогда у меня была возможность выезжать в столицу чаще. Сейчас бываю на родине редко, но всегда переживаю за своих близких, живущих в России.

Например, было тревожно, когда произошли взрывы в Волгограде – в этом городе живут мои родственники. Это событие освещали многие СМИ Америки. К сожалению, терактов сегодня происходит очень много во всех концах планеты.

– А какие–то изменения в России отмечаете для себя?

– Мне кажется, что в России иным стал политический и религиозный фон – более «концентрированным» и всепроникающим в разные аспекты жизни людей. Меня удивляет якобы христианская религиозность людей, зачастую основанная на языческом отношении к вере. Удивляют истории с Pussy Riot, Болотной площадью, Ходорковским... Поражает то, что в бытовом плане устроенность вполне соседствует с махровой дремучей неустроенностью, двадцать первый век – с восемнадцатым. Но думаю, что для более точного ответа на вопрос мне нужно было бы побывать в России ещё раз.

А ещё мне кажется, что российские граждане перестали верить в то, что они что–то могут изменить в своей жизни, и тем более в стране. Правильно некоторые замечают, что если кто–то в России захочет что–то изменить, будет рисковать своим благосостоянием, жизнью близких. Наверное, нет сегодня у русских веры в свои права, в частности – в право на гласность и свободу от страха. Показатель этих свобод – СМИ – в России мало влияют на политическое устройство страны. Многие из них подчинены политическим движениям или силам. Надо сказать, что в США со СМИ тоже не всё совершенно. Зато огромная разница в управлении. В Америке правительство понимает, что развитие страны в экономическом плане выгоднее отсутствия этого развития. В России же всё ориентировано на получение сиюминутной выгоды конкретных людей. Но здесь виноваты и сами россияне – их нежелание выбирать себе руководителей даёт свои результаты. В США население настроено политически более активно.

Не ради рекордов

– В Атланте у вас появилось хобби, которое стало частью жизни. Расскажите, как вы открыли для себя занятия бегом?

– Ещё живя на Кипре, я стала ходить на работу пешком по утрам, а затем, чтобы сократить время, стала пробегать часть пути. По набережной городка Лимасол на острове постоянно кто–то бегает. Мне тоже захотелось научиться так бегать – чтобы спокойно разговаривать в процессе. И рекорды тут были совершенно ни при чём. Увы, это российский образ мышления: «Зачем тебе, ты же не спортсменка».

Когда я поселилась в Атланте, увидела, что и здесь все бегают! Везде! Я стала бегать постоянно. В результате я подготовилась к полумарафону протяжённостью в 13,1 мили (чуть более 21 км. – Ред.). Но после мне стало любопытно: а каково преодолеть 26,2 мили (42 км 195 м. – Ред.) – полную дистанцию? И этой цели я всё-таки достигла! В октябре 2011–го пробежала свой первый марафон в соседнем городе Чатануга. Эмоции, которые я ощутила во время тренировок для этого марафона и во время прохождения впервые самой дистанции (а затем, в феврале 2012-го, – во второй раз) для меня стали самым сильным мотиватором для продолжения бега. Это невозможно было оставить в прошлом и никогда больше к этому не возвращаться.

Теперь я стала триатлеткой: занимаюсь триатлоном (соревнования, в состав которых входят плавание, езда на велосипеде и бег. – Ред.). Я три раза прошла дистанцию полуайронмен (плавание – 1,93 км, велогонка – 90 км и бег – 21,1 км. – Ред.). Также участвовала в соревнованиях на более короткие дистанции. В августе 2013 года я выступила в чемпионате США в Милуоки по возрастным группам в триатлоне на олимпийскую дистанцию (плавание – 1,5 км, велогонка – 40 км и бег – 10 км. – Ред.). А в ноябре этого года впервые пробежала 50 км за 5 часов.

– С чем сегодня связаны ваши планы?

– Планы всегда связаны с профессиональным ростом. Но не менее важно для меня – усовершенствоваться кое в чём и в спорте. Думаю, что разрешатся некоторые вопросы, которые помогут попутешествовать. А ещё надеюсь, что в 2014–м получится–таки выбраться в Россию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах