26-летний певец Сергей Волчков выступил в Тамбове с Полиной Конкиной и Екатериной Кузиной в рамках концертного турне «Два часа голоса».
Без поблажек
- Сергей, после победы в проекте «Голос» вы не получили ни квартиры, ни высоких званий - в отличие от прошлогодних финалисток из Казани. Вас это не огорчило?
- Я умею радоваться любым подаркам судьбы. Мне было очень приятно слушать слова благодарности от известных и уважаемых людей из разных стран. Но я работаю не ради наград. Став победителем, не ждал и каких-то привилегий. Например, когда пришел после финала на занятия в ГИТИС, то вместе со всеми, на равных правах сдавал экзамены.
- Вас считают глубоко культурным, добрым и вообще – правильным молодым человеком. Не слишком ли пресно?
- Да обычный я, нормальный человек. Если бы был матершинником, то, может, и закралось какое-то сомнение по поводу культурности. А добрый - по натуре. На любое зло (и оно тоже встречается) отвечаю иронией и улыбкой. Стараюсь всё воспринимать проще, не накручивая лишнего.
Ничто земное мне не чуждо, поэтому не стоит меня так идеализировать. Интересно, в чем эта «правильность»? А если я вам скажу, что каждый четверг посещаю джаз-паркинг, езжу на фестивали электронной музыки, в караоке-клубы заглядываю, я стану более «неправильным»?
Дочка с характером
- И, тем не менее, свою избранницу вы нашли в храме, а не в ночном клубе…
- Люди встречаются в разных местах: кто-то на дискотеках или стадионах, кто-то в Интернете. Мне же было суждено найти Наташу (жена – прим. ред.) в храме святых Петра и Павла в Лефортове, где я пел на клиросе. Эта девушка сразу притянула меня своей внутренней радостью и открытостью во взгляде. И сейчас она для меня – не просто любимая, но и верный друг. Вообще мои девочки, Наташа и дочь Ксения, здорово подстегивают в творчестве, и придают уверенности в своих силах.
- Дочурка не подает ещё признаков будущего вокалиста?
- Да, голосистая у нас девочка, с характером! Но, если честно, я бы не хотел в ней видеть свое «поющее» продолжение – достаточно одного музыканта. Пусть лучше будет в маму - хореографом. Мечтаю, чтобы она занималась художественной гимнастикой, и выросла стройной длинноногой девушкой с красивой осанкой. А там и папа будет за ней тянуться стать грациозным.
- Значит, дуэт Волчковых нам не увидеть?
(Смеётся) - Ну почему же? Может, получится как у Димы Билана и Евгения Плющенко – я пою, а дочка иллюстрирует мою песню красивым акробатическим номером. Но решать все-таки ей – вырастет и выберет сама, танцевать ли ей, петь или найти другой, свой путь.
В провинции пою, как в Кремле
- Сергей, сегодня многие пытаются «напророчить» вам дальнейшую карьеру: кто-то убежден, что путь в шоу-бизнес для вас закрыт, иные представляют вас фаворитом кремлевских концертов. Сами-то где и кем себя видите?
- Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Да, найти свое место в шоу-бизнесе не просто – это определенная тусовка со своими нравами. Хотя, и в ней немало порядочных людей, в чем я, кстати, убедился на проекте «Голос». Шоу-бизнес дает возможность быть узнаваемым, популярным, что важно для любого артиста. Попаду туда или нет – зависит и от моего зрителя. Ведь именно он «заказывает музыку».
Но причислять меня к кремлевским певцам пока рано. Хотя, определенный опыт выступления перед высокой публикой есть. И я считаю большой честью петь в Кремле.
- Да, но тур «Два часа голоса» - это концерты, далекие от кремлевских. Вам приходится петь не на лучших площадках. К примеру, в Тамбове вы выступили в обычном доме культуры, а не в драмтеатре, где до вас успела блеснуть Наргиз Закирова, «сразившаяся» с вами в финале проекта «Голос». Не обидно было?
- Не в этом главное. Свою публику уважаю везде: на банкете ли, на столичной сцене или в провинции. Считаю крайне важным честно работать с любым зрителем и выдаваться по максимуму. Поэтому никогда не позволю себе халтурить под «плюсовку», даже если и с температурой приходится выходить.
Тур Александра Борисовича Градского крайне ценен. Считаю правильным, что начинаем с тех площадок, где народ не избалован качественной музыкой. В каждом таком городке – люди, которые увлеченно следили за проектом «Голос». И нам теперь нужно работать с двойной ответственностью, чтобы не разочаровать, не огорчить своих поклонников.
- По своему зрителю можете определить уровень культуры и жизни в разных регионах?
- Конечно, везде всё по-разному. Если в Москве могут встретить на дорогом автомобиле, разместить в отдельной гримёрке, то в провинции всё гораздо скромнее. Понимаю, что люди и рады бы предоставить комфортные условия, да возможности не те.
Но в чем-то столица даже проигрывает: можно и в Москве встретить очень «провинциальную» публику, тогда как в глубинке нередко попадаются высококультурные люди. Но меня радует то, что у всех моих слушателей - открытые сердца, и хорошую музыку они везде принимают одинаково тепло.
Не хочу быть вторым Магомаевым
- Сергей, и все же кого вы представляли в проекте: Белоруссию или Россию? Ведь теперь многие поклонники «борются» за вас: белорусы причисляют к своим, россияне – к своим. Вы-то к кому себя относите?
- Я не замечаю никакой дележки. Да и нужно ли заниматься ею? Вспомните Муслима Магомаева – он был из Азербайджана, уроженцем Баку. А выступал всегда за СССР. Но даже сегодня, когда Белоруссия и Россия – разные государства, не вижу рамок между ними, для меня мы по-прежнему остались одной страной. Да, я белорус. Но сейчас живу в Москве, и не чувствую себя ущемленным.
- Вы упомянули Муслима Магомаева… Он ваш кумир, или просто уже привыкли к тому, что народ постоянно «запараллеливает» вас с любимцем советской поры?
- Кто-то и с Георгом Отсом сравнивает. Но лично я не вижу схожести. Разве только в том, что все мы – баритоны. Приятно быть продолжателем их замечательных традиций. Эти исполнители были не просто талантливы, они несли высокую культуру. А сегодня, нам, к сожалению, ее не хватает. Сравнение с певцами - «глыбами» мне приятно, но я не хочу быть вторым Муслимом.
- Однако, говорят, что даже в ГИТИСе Тамара Синявская отдала вас другому преподавателю из-за сходства…
- Возможно, Тамаре Ильиничне было нелегко заниматься со мной, слыша какие-то общие с ее супругом обертоны. У этой замечательной женщины мне посчастливилось начать обучение вокалу в ГИТИСе. Затем меня перевели к народному артисту РФ Петру Сергеевичу Глубокому, а последние три года занимаюсь с Ольгой Федоровной Мироновой. Но на протяжении всех пяти лет Тамара Ильинична Синявская ни разу не отказала мне в помощи.
Если же говорить про само исполнение, то я никогда не хотел петь «под копирку». Любую песню стараюсь интерпретировать по-своему. Взять ретро-хит «Я люблю тебя, жизнь», который исполнял в проекте «Голос». Это все-таки возрастная песня, и в свои 26 лет, я ее понимаю несколько иначе, нежели Георгий Отс в сорок с лишним, или же вовсе Марк Бернес, который спел ее, чуть ли не за два месяца до смерти. Почти всю песню я исполнял с улыбкой. В то время мы с женой ждали появления малыша в нашей семье, и мне были очень близки слова: «И вершина любви - Это чудо великое – дети».
Я хотел передать самые светлые чувства, посвящая песню предстоящему событию.
Люблю русское слово
- Большинство из тех, кто следил за проектом «Голос», были недовольны, что много песен исполняется на английском. Как вы считаете: конкурсанты выбирали их из-за того, что не хватает своих достойных песен?
- Что плохого, если у кого-то получается отлично петь на английском? Я тоже исполняю и на итальянском, и на английском. Мне много что нравится из иностранных песен. Но категорически не согласен, что на русском языке нечего петь. И я пытаюсь доказать это своим репертуаром. У нас есть необыкновенно красивые песни, на которых можно показать все голосовые возможности, и «задеть за живое».
- Теперь понятно, почему вас называют «долгожданной русской национальной идеей».
- Оценят меня или нет, но буду продолжать поддерживать культуру нашего языка. Я за то, чтобы и в зарубежных проектах, подобных «Голосу», пели наши песни. Мне нравится смотреть и слушать старые записи, где буквально весь мир подпевал нашей стране «Подмосковные вечера». Я люблю русское слово, и отношусь к нему трепетно. К тому же, когда поешь на своем языке, больше понимаешь, а значит, и больше вкладываешь. Бывает, что артист цепляется за одну мелодию, но не может справиться с текстом из-за трудности осмысления. Послушал певец на английском – запомнил красивую мелодию, но своего не добавил. Если ты поешь «пустоту» – ты просто вокалюга, как бы красиво ни лился твой голос.
Когда в программе «Нескучная классика» Елене Образцовой задали вопрос: «Почему не остались на западе?», она ответила: «Там бы меня не поняли, а я хочу быть услышанной». Эту фразу я перенял, как эстафетную палочку.
- Как считаете, а не вернуть нам старые принципы, когда советских артистов отслеживали: сколько времени они гастролируют за границей, и сколько – у себя на Родине?
- Не думаю. Это страшные рамки для артиста. В ближайшие полгода я проеду 70 российских городов. Но не отказываюсь и от предложений из Европы. Если бы мне бы сказали: «Всё, никуда не едешь, работаешь только здесь, я испытывал бы огромный дискомфорт. А для артиста невероятно важна внутренняя свобода. Только тогда ты сможешь полноценно нести культуру и в своей стране.
Союз «Голоса»
- Сергей, и все-таки интересно, как вы пришли в «Голос»?
- Увидел подобную передачу в Украине. Там участвовала моя однокурсница из ГИТИса Ольга Панкратова. Понравилось – вот и решил попробовать себя в Российском телепроекте. Признаюсь: поначалу думал, что туда попадают только по знакомству, и таким же образом выигрывают. Но когда встретил своих друзей: Женю Кунгурова, в первом сезоне, Колю Тимохина и Петю Елфимова – во втором, то стало как-то веселее. В справедливости судейства убедился, когда в прошлом конкурсе победила Дина Гарипова. Хочу сказать, что моя жизнь изменилась на два периода: один – всё, что происходило ДО проекта, второй – ПОСЛЕ.
- Сама «кухня» нашумевшего проекта не разочаровала вас?
- Такое искренне дружелюбное отношение, с которым столкнулся в «Голосе», можно встретить сегодня редко. Никакой агрессии, никакой градации участников – отношение к каждому выстраивалось как к человеку состоявшемуся. Мы не чувствовали себя конкурентами. Напротив, многие сдружились на проекте. Лично я обрел с полсотни новых друзей. Да и организация всего подготовительного процесса была здорово отлажена – никогда не было никаких заминок, не приходилось часами ждать своей очереди репетировать.
- И что теперь? Поддерживаете отношения?
- Когда все закончилось, мы стали понимать: чего-то не хватает… Очень радовались, что выпала возможность снова встретиться на Олимпиаде в Сочи. Конечно, у каждого – свои творческие планы, гастроли. Но связь друг с другом не теряем.
- А наставники остались для вас такими же открытыми?
- Не сомневайтесь! Считаю себя счастливчиком, что Александр Борисович Градский не просто взял к себе в команду, а остается наставником и теперь, по жизни. Не скрываю, что работать с этим талантливым человеком хочется и дальше.
- Кстати, что за театр создает Градский, куда приглашает работать своих подопечных?
- Сам он пока не раскрывает все карты до конца. Но я уверен, что на этой сцене будет звучать только качественная музыка. Откроется театральный центр осенью.
- С Диной Гариповой ничего совместного не планируете?
- Чуть позже. Пока у каждого из нас – своя занятость.
- А в Тамбов-то еще приедете?
- Все может быть! Ваш зритель очень понравился. Нас с Полиной Конкиной и Екатериной Кузиной встретили здесь, словно в теплом семейном кругу. Возможно, приеду в следующем году снова…. но уже с сольником!