Примерное время чтения: 4 минуты
345

Анна Неретина: «Фильм «Дракула» как ненужный подарок в красивой обертке»

«Дом Дракулы», «Дочь Дракулы», «Невеста Дракулы», «Кровь для Дракулы», – это лишь неполный список фильмов о  Владе Цепеше – загадочном и необычном герое книг Брэма Стокера.

«Дракула», 1931 год. Режиссер Тод Браунинг. Фото: Кадр из фильма

9 октября в России стартует официальная премьера новой киноленты о жизни Цепеша в период «до» его превращения в вампира.

Путь вампира

Прокатчики озаглавили кинопремьеру «Неизвестной историей», что уже само по себе звучит достаточно интригующе. Согласно аннотации, из фильма мы узнаем о жизни Влада Дракулы до его сделки, которая позволила ему обрести нечеловеческую силу.

Складывается ощущение, что режиссер киноленты Гари Шор сделал ставку на спецэффекты, а не на атмосферную историю. Даже для неискушенного зрителя здесь слишком много шаблонов. Во-первых, сам герой, которого, надо сказать мастерски, исполняет Люк Эванс, слишком уж идеальный: даже, совершив сделку со злом, он остается верен своей семье и народу до конца. Во-вторых, диалоги в киноленте более примитивные, чем хотелось бы. В-третьих, сюжет малодинамичен, особых «неизвестных историй» вы здесь не увидите. Не желая отдавать сына Османской империи, Влад идет на сделку со злом, поскольку своей армии у него нет. Собственно этому и подчинено все действие фильма. 

Жаль, что такой «вечный» сюжет и «вечный» герой превратились в фильм-однодневку. Даже все визуальные эффекты начинают раздражать, а все самое фееричное мы увидели еще в трейлере. Как бы ни старался Люк Эванс, кинолента как красиво упакованный, но бесполезный подарок – обертка красивая, а содержание не порадовало.

Фото: Кадр из фильма «Дракула»

Один из многих

Можно, правда, списать все на неопытность режиссера. Для Гари Шора это первая серьезная работа. Но, все же, такая, казалось бы, громкая премьера лично для меня стала очередной «глянцевой» историей.

Поклонникам мрачной романтики и атмосферы я этот фильм точно бы не посоветовала. Вся «вампирская» эстетика сводится буквально к двум диалогам. Справедливо похвалить  Люка Эванса, потому что, если бы на его месте был бы кто-то менее харизматичный, картина бы точно провалилась в прокате. 

Если убрать все недоработки сценария, фильму можно поставить твердую тройку с плюсом. Но чего-то сверхъестественного от него ждать не стоит. 

Лично мне ближе самобытная картина Ф.Ф. Копполы 1992 года, где каждый из персонажей обладает своим собственным характером, а история не так проста, как кажется на первый взгляд. Хотя сравнивать их, безусловно, нельзя. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах