На концерте в зале Event-Hall Сити-Парка «Град», который прошел 23 ноября, Brainstorm не устраивали умопомрачительного шоу, но завоевали расположение зрителей своей искренностью.
Фанаты, кстати, подготовились к концерту и устроили сразу несколько флешмобов. Запустили бумажные самолётики, мыльные пузыри, а в конце подняли таблички со словами «Спасибо» на нескольких языках.
О том, что обычно дарят поклонники музыкантам и влияет ли кризис на концерты, мы поговорили с латвийскими музыкантами лично.
- Вы уже несколько дней в Воронеже, как проводили здесь время?
Янис Юбалтс (гитарист): В кинотеатре были, в бане были. И по городу ходили.
Ренарс Кауперс (вокалист): Не во всех городах получается много времени проводить. В один день мы уезжаем в пять утра, другой в двенадцать. Или поздно вечером.
- Ваши поклонники часто на концертах устраивают флешмобы. Отличаются ли знаки внимания российских поклонников от латышских?
Каспарс Рога (барабанщик): Да. Тем, что в России есть флешмобы, а в Латвии нет (смеется).
- А какие запомнились больше всего?
Ренарс Кауперс: Помню, в конце одного концерта поклонники подняли наши старые фотографии. Я подумал: «А где они держали их весь концерт?». Ведь они аплодировали во время концерта. Еще помню во время песни «Чайки на крышах» сделали птиц из бумаги. Как они всё это придумывают?
- Скучаете на гастролях по каким-нибудь национальным блюдам? Может быть, что-то с собой возите?
Каспарс Рога: Обычно покупаем «Рижский бальзам», который заканчивается в тот же вечер. По блюдам не скучаем, у вас прекрасная кухня. Вот недавно Янис ел борщ.
- Для России вы издаёте альбомы со специальными русскими переводами. Не было мысли привезти в Россию оригинальные песни с латвийскими текстами?
Каспарс Рога: Материал одинаковый. Единственное, что отличается - текст.
Янис Юбалтс: По себе скажу, если эстонская группа приезжает, например, в Латвию и поёт на эстонском полтора часа, мне не очень интересно. Другое дело, если песню или две сыграешь на своем языке.
- Сейчас в России экономический кризис. Когда были в туре, как-то это ощутили?
Каспарс Рога: Конечно, чувствуется. Но знаете, мы выбираем движение. Всегда лучше, кто ты что-то делаешь, а не сидишь на месте, потому что кризис. Группа жива до тех пор, пока она даёт концерты. Конечно, финансовая часть важна, но пока наш менеджмент говорит: «Ребят, пока всё нормально».
Марис Михельсонс (клавиши): У нас тоже только что был похожий кризис. Но при этом все не останавливается.
Ренарс Кауперс: В такой ситуации отзывы от людей, которые приходят на концерты, для нас важнее. Читаешь и думаешь: «Как здорово!» Сегодня утром читал то, что писала девушка из Томска. Как она ждала наш концерт 10 лет. И как для нее это было важно. Во время концерта она вспомнила всю свою жизнь. Как она болела, как встретила молодого человека и одна наша песня стала их общей. И она говорила: « Нереально, что я слышу это в живую». И ты думаешь: «Здорово, если ты можешь так радовать человека».
- Какие интересные подарки дарят вам поклонники? В России некоторым артистам приносят баночки с огурцами.
Каспарс Рога: Может, на «Поле чудес»? Вообще, разное дарят. Начиная от трусов, заканчивая книгами и картинами. Дарят обычно классику - «Мастера и Маргариту», например.
Ренарс Кауперс: Да, у нас уже библиотека одной книги.
- Диски сейчас не продаются. Это сказалось на отношениях музыкантов и звукозаписывающих студий?
Каспарс Рога: Я думаю, те времена, когда музыкантам давали большой аванс перед записью альбома, точно закончились. Сейчас по большей мере ты сам записываешь и приносишь запись, и тебя издают. Или ставят в iTunes.
- Наш известный продюсер Виктор Дробыш сказал, что узнал о своей популярности, когда услышал свои песни на свадьбах. А что для вас мерило популярности?
Янис Юбалтс: На похоронах, если играют. Шутки шутками, но у нас есть одна песня, которую исполняют и на похоронах, и на свадьбах. Очень душевная. Она на латышском и на английском: «Ты выбрал остаться».
Марис Михельсонс: Я был на одних похоронах, где как раз её играли. Было минус 25 градусов. У барышни, которая играла ее на синтезаторе, сели батарейки. Этот синтезатор, в конце концов, просто затух. А надо было как-то заполнить паузу, и она начала петь. Причем пела она очень неважно, страшно даже. Это было настолько не смешно в то время, но очень впечатлило.