Примерное время чтения: 7 минут
144

Искусство без границ. Платоновский фестиваль завершился театральным чудом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Черноземье 21/06/2017
Губернатор Алексей Гордеев и  художественный руководитель фестиваля  Михаил Бычков с благодарностью отметили воронежского зрителя.
Губернатор Алексей Гордеев и художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков с благодарностью отметили воронежского зрителя. Правительство Воронежской области

Закрытие Платоновского фестиваля искусств прошло в Воронежском государственном театре оперы и балета, посетил губернатор Алексей Гордеев вместе с супругой Татьяной Гордеевой.

Итальянский спектакль поразил воронежцев летающими солистами и танцорами.

Итальянский спектакль поразил воронежцев летающими солистами и танцорами. Фото: Правительство Воронежской области

Волшебство на сцене

Перед началом финального спектакля Алексей Гордеев обратился к зрителям со сцены:

— Уходит в историю уже седьмой Платоновский фестиваль, и это немного грустные моменты. Всё-таки за две недели мы с вами погрузились в мир искусства — это и впечатления яркие, и эмоции, и смысл жизни. Порядка ста различных мероприятий за эти дни прошло в городе Воронеже, более 85 тысяч зрителей в них приняли участие. Это, можно уже сказать, народный фестиваль. Приехали к нам различные деятели культуры и искусства — более 700 человек из 23 стран мира. Наш город узнают, и город Воронеж скоро станет узнаваем не только в нашей стране, но и во всём мире, потому что к нам приезжают артисты с разных континентов.

Спектаклем, закрывшим Платоновский фестиваль, стала итальянская опера «Ария» (воздушный танец). Спектакль состоял из незабываемых танцевальных сцен. Музыканты оркестра «Роман Барок Ансамбль» играли на подлинных инструментах эпохи барокко, которые использовали на балах в XVII веке, и максимально приближенных к ним копиям.

Компания No Gravity, выступавшая в России впервые, своим спектаклем сумела поставить в конце фестиваля искусств не просто точку, а огромный восклицательный знак, соседствующий с вопросом. Эстетическое наслаждение от голосов, музыки и красоты, происходящей на сцене, смешивалось с полным недоумением. Как они это делают?! Ведь и оперные солисты, и танцоры, на первый взгляд, просто порхали на сцене, не удерживаемые гравитацией.

Опера по-новому

— Я всегда спрашивал себя, почему опера такая скучная, и мне стало интересно объединить оперу и медиа, — рассказал режиссёр спектакля Эмилиано Пеллизари. — В нашей постановке, в отличие от классической оперы, танцоры — не просто мимы и не второстепенные фигуры на сцене. Музыканты не закрыты в оркестровой яме. Певцы не стоят как истуканы посередине сцены. Я решил все эти проблемы классической оперы и очень доволен тем, что получилось.

Действительно, назвать «Арию» классической оперой язык не повернется. Мало того, что перед нами развернулась не любовная драма на четыре часа, а музыкальные картины, стилизованные под эпоху барокко, так ещё и солисты пели в совсем непривычных условиях. Контртенор Ангело Бонаццоли порхал над сценой в костюме бабочки, а сопрано Сюзанна Бунгард исполняла арии под потолком. Вокруг них кружились в воздушных па танцоры. Сложные световые эффекты, конструкция сценического оборудования и использование видео-проекции создавали впечатление, что танцовщики действительно парят в воздухе.

Концепция воздушного танца, которую придумал Эмилиано Пеллизари, настолько уникальна, что создатель её запатентовал. На вопрос о том, как именно создаётся эффект отсутствия гравитации, он ответил весьма пространно:

— Технология — это так скучно. Театр сегодня не нуждается в технологиях. Он нуждается в идеях! В этой эпохе очень много технологий и мало идей. Публика устала от классической оперы и ей нужно что-то новое.

Спасибо зрителю!

За две недели Платоновского фестиваля воронежская публика получила счастливую возможность насладиться самыми разными театральными постановками из 23 стран мира. Прошло около сотни событий, причём многие из них в России были показаны впервые.

За две недели фестиваль посетили около 85 тыс. зрителей. Из них 26 тыс. — по билетам и 59 тыс. — это публика бесплатных мероприятий. Если в прошлые годы были события, которые часть аудитории не принимала и даже критиковала, то в этом году большинство спектаклей было принято очень тепло.

— Время сложное, все жалуются на трудности. Но так складывается, что о Платоновском фестивале продолжают говорить как о событии крупном, не регионального масштаба. Зрители проявили себя очень хорошо. Например, по мнению участников книжной ярмарки, воронежская публика даже лучше, чем посетители недавней ярмарки на Красной площади, — рассказал художественный руководитель международного Платоновского фестиваля искусств Михаил Бычков.

Гости фестиваля из разных городов России и стран мира не раз оценивали, насколько открыт и интеллигентен воронежский зритель.

— Я очень люблю путешествовать, открывать мир, и мне очень понравилось в России, — рассказала солистка спектакля «Ария» Сюзанна Бунгард. — Хотелось бы выразить благодарность воронежскому зрителю. Безумно приятно было видеть, как зал встал. Я едва не расплакалась. Это было неповторимо. Я не ожидала такой публики от России.

— Зрители с таким трепетом и активностью посещали мероприятия. Мы это видели не только по билетам, но и по лицам, и я возьму на себя смелость сказать большое спасибо воронежскому зрителю, — обратился к присутствующим на закрытии фестиваля Алексей Гордеев. — Поскольку у меня две ипостаси — я и зритель, и где-то стою в рядах организаторов. Воронежские зрители эмоциональные, душевные, добрые, спасибо вам! Дорогие друзья, мы не говорим «прощайте»! До встречи на восьмом международном Платоновском фестивале!

Губернатор также выразил благодарность художественному руководителю Международного Платоновского фестиваля искусств Михаилу Бычкову, волонтёрам и всей команде фестиваля. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах