6 ноября в заключительный день фестиваля «Джазовая провинция» горожане получили возможность послушать пьесы и задать свои вопросы загадочному трио Эспена Эриксена, а точнее самому Эспену Эриксену (фортепиано) и Ларсу Дженсету (контрабас).
Ударник Андреас Бай скромно сел в зале с публикой.
Эспен Эриксен рассказал, что вместе музыканты играют восемь лет. Когда у него родилась идея создать трио, он просто связался с Ларсом Дженсетом и Андреасом Баем, которые в то время уже были востребованными музыкантами. Оба сразу согласились примкнуть к Эспену Эриксену. Сегодня можно сказать, что трио сложилось необыкновенно гармоничное. «Когда играем, концентрируемся на музыке. Помним, что нужно слушать друг друга, чтобы играть вместе», – отметили музыканты.
Как же рождаются композиции? Обычно новые мелодии появляются, когда Эспен Эриксен упражняется в игре, по-новому комбинирует аккорды, импровизирует. «Иногда всплывают мелодии, которые мне нравятся», – поведал музыкант. Далее он запоминает их и развивает до полноценной композиции. Между этими двумя моментами может проходить значительное время, заполненное тщательной работой. Однако существует одно исключение. Однажды вечером мелодия буквально свалилась на Эриксена, и ему пришлось срочно взять телефон и напеть ее. Пришла не только мелодия, но сразу родилась вся композиция целиком. В то время Осло потряс теракт в правительстве, после которого по городу ходили люди с розами в руках. Сочиненная композиция названа «Осло». Музыканты не только рассказали ее историю, но и сыграли ее.
Как правило, после того, как у Эспена Эриксена появляется мелодия, он показывает ее другим участникам трио, вместе они дорабатывают ее, создают аранжировки. При этом в каждой композиции оставляется место для импровизации.
Аудитория Espen Eriksen Trio по-разному описывает их музыку. Для кого-то она минималистична, кто-то слышит в ней скандинавские мотивы и отзвуки шедевров композиторов прошлого. Публике, собравшейся на встречу с бэндом в книжном клубе «Петровский», их музыка навеяла такие зрительные образы, как фьорды, снега, огонь в камине. Музыканты рассказали, что перед тем, как начать играть вместе они прошли разную школу, у них был разный творческий опыт. Какие-то композиции трио более массовые, в других слышится влияние классической музыки или скандинавского фолка. Кстати, в детстве Эспен Эриксен играл на органе. Интерес у музыканта вызывают русские композиторы, например, Рахманинов.
После творческой встречи и концерта в филармонии все желающие могли приобрести диски Espen Eriksen Trio.