Рост числа автомобилей в наших городах привёл к появлению транспортных заторов, которые снижают качество жизни и делают дороги небезопасными. Однако при правильном планировании многих проблем можно избежать. Вот что об этом нам рассказали в компании «ДорМостПроект».
Всё регулируется
В настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими. Тем не менее в данной области существуют определённые нормативные документы. Например, Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» и приказ Министерства транспорта «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения». На основе этих нормативных актов разрабатываются документы транспортного планирования и проектные документы, такие как Генеральный план, Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), Проект оптимизации общественного транспорта, или Комплексная транспортная схема (КТС), Проект организации дорожного движения (ПОДД). Это те документы, без которых современный город не может качественно развиваться.
Успешно реализует выполнение данных постановлений ООО «ДорМостПроект». Компания разрабатывает КСОДД и ПКРТИ для разных городов. Так, в этом году комплексную схему «ДорМостПроект» разработал для Норильска и Малгобека, а для Архангельска компания подготовила программу комплексного развития.
Базовым программным документом, включающим комплекс мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, является ПКРТИ. Кстати, безопасность, качество и эффективность общественного транспорта тоже учитываются. Этот документ разрабатывается для каждого поселения и для всех видов транспорта, эксплуатируемого на территории данного поселения, на перспективные периоды.
По чёткому плану
В то же время дополняет ПКРТИ комплексная схема развития организации дорожного движения. Это целостная система технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий движения транспорта и пешеходов по улично-дорожной сети. Особенностью КСОДД является то, что это предпроектный документ, который разрабатывают для населённых пунктов численностью не менее 10 тыс. человек.
Отдельно существуют ещё комплексная транспортная схема и проект оптимизации транспорта, определяющий направления развития городского и пригородного общественного транспорта. Это предпроектный документ, который разрабатывают и для крупных городов, и для мелких населённых пунктов с учётом всех имеющихся видов транспорта.
Разработка всех этих документов начинается со сбора и анализа данных. Исследуются транспортные потоки и пассажиропотоки, проводятся соцопросы, разрабатываются транспортные модели макро— и микроуровня.
В связи с дороговизной и трудностями постоянного строительства новых элементов автомобильных дорог требуется производить регулярные эксплуатационные усовершенствования. Для того чтобы оценить потенциальную эффективность каждого мероприятия, следует применять специальные программные инструментарии для анализа транспортных процессов, что в полной мере реализуется при разработке данных документов. Так что ПКРТИ и КСОДД являются фундаментом развития современной транспортной инфраструктуры городов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть