Послания в будущее
В Воронеже в рамках VIII Платоновского фестиваля искусств выступил всемирно известный Kronos Quartet из Сан-Франциско. Музыканты «Кронос-квартета» исполняют чаще всего авангардные композиции с элементами фолка. В программу, привезенную в Воронеж, они включили произведения композиторов египетского, канадского, американского, сербского, российского происхождения. Несколько композиций вошли в проект «50 посланий в будущее».
«Мы пытаемся создать репертуар, который надеемся распространить по всему миру и поделиться с другими квартетами, чтобы у других музыкантов была возможность войти в мир той музыки, частью которой являемся мы. Все эти композиции будут доступны на нашем сайте и все коллективы смогут зайти туда и скачать эту музыку абсолютно бесплатно», – рассказал о проекте основатель и первая скрипка квартета Дэвид Харрингтон.
На сайте также композиторы рассказывают о своей музыке и даже показывают, если речь идет о какой-то принципиально новой технике игры. Таким образом создается некая образовательная площадка для молодых музыкантов. Кстати, российский композитор-минималист Владимир Мартынов также работает над композицией для проекта «Кроноса».
Погружая в музыку
Американский струнный квартет существует уже более 40 лет. За это время его участники расширили представление слушателей о камерной музыке и композиторах.
«Когда в 1973 году началась наша работа, мне кажется, на тот момент почти не существовало сочинений для струнных квартетов, написанных темнокожими композиторами, азиатами или женщинами. Благодаря нашей музыке мы исследуем мир» – отметил Дэвид Харрингтон.
На сцене музыканты не ограничиваются своими инструментами, извлекая звуки из посторонних предметов, топая ногами и подпевая во время исполнения. С помощью фоновых записей они погружают слушателей в шум большого города или в лесную глушь с пением птиц.
Весьма значительный опыт музыкантов показал, что некогда новаторские вещи через некоторое время неизбежно становятся классикой.
«Когда мы начали работать с Терри Райли, его музыка не находила понимания и воспринималась в штыки. А сейчас ее считают классической, – рассказывает Дэвид. – Я надеюсь, что наше общение на сцене и та радость, которую мы испытываем во время исполнения, сможет заразить и привлечь нашу аудиторию, сделав ее частью музыки».