Примерное время чтения: 4 минуты
285

На троллейбусах с пересадками. Воронежцы придумали новую систему транспорта

Юлия Горшкова / АиФ

Какой должна быть маршрутная сеть, чтобы воронежцы могли легко добраться из одной точки города в другую? Как решить проблему пробок? Сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков представил оптимальную маршрутную сеть, разработанную командой активистов.

Что имеем?

На сегодняшний день воронежский транспорт – это, в основном, частные предприятия. Чаще всего на улицах города можно видеть автобусы средней вместимости, например, ПАЗ. Маршрутная сеть сложилась по фактическим пассажиропотокам, из-за чего многие районы остались практически неохваченными. При этом существует большое количество дублирующих маршрутов. Характерные маршруты – окраина-центр, отличающиеся своей протяженностью.

Сейчас транспортная система Воронежа – это порядка 2000 единиц подвижного состава и порядка 5000 водителей. При этом после 20:00 количество транспорта на городских улицах резко сокращается, а в часы пик город агонизирует в пробках, доходящих до десяти баллов.

Новая философия транспорта

Про убеждению членов сообщества «Город и транспорт», чтобы справиться со всеми проблемами транспортной системы, необходимы новые подходы, новая философия. Одним из ключевых моментов является безналичная оплата проезда. При этом речь идет не о банковской карте, а о своего рода проездном, как, например, это реализовано в Москве. Карта будет выступать не только как способ оплаты, причем для достижения результата единственный, безальтернативный, но также позволит легко измерять эффективность транспортной системы, подсчитывать пассажиропоток.

Еще одним краеугольным камнем является создание единой диспетчерской службы.

«Те, кого сейчас называют диспетчерами – это люди, которые проводят справочную работу, а решения каждый водитель принимает сам», – отмечает Юрий Новиков.

Для рационального использования транспорта и комфорта пассажиров необходимо, чтобы управление движением исходило из единого центра.

Едем с пересадками

Если сейчас действует беспересадочная система, то сообщество «Город и транспорт» предлагает создать магистральные и «подвозящие» маршруты. В магистральной системе необходимо выделить для автобуса отдельную полосу на дороге, что позволит ему не зависеть от пробок. Для того, чтобы система работала, необходимо создать пересадочные узлы, в которых будут сходиться центральные и периферийные маршруты и которые должны быть решены таким образом, чтобы пассажир мог легко совершить пересадку. Например, они могут быть подземными, связанными с торговыми центрами. Также необходимо создать зоны упрощенной пересадки на перекрестках улиц. Магистральная система будет включать семь линий, на которых будут работать автобусы большой и особо большой вместимости.

Для того, чтобы связать между собой окраины, предлагается создать железнодорожное кольцо, которое, например, позволит доехать за 35 минут из Северного микрорайона до Масловки.

В городскую систему транспорта не забыли включить и троллейбус. Кстати, с помощью троллейбуса будет создана экологическая зона в районе Березовой рощи. Также планируется пустить троллейбус по трем мостам, достроить троллейбусные линии на улицах Шишкова, 45 Стрелковой дивизии, Бурденко до Северного моста.

По расчетам членов сообщества «Город и транспорт», чтобы создать такую транспортную систему с магистральными и «подвозящими» маршрутами, потребуется 100 единиц подвижного состава для магистральных линий, 190 троллейбусов (кстати, речь идет о машинах с автономным ходом), 350 единиц на «подвозящие» маршруты. Обслуживать такое количество транспорта смогут 1500-1600 водителей. Сравнив эту цифру с 5000, можно сделать вывод, что на вакансию водителя появится серьезный конкурс, а это, безусловно, отразится на безопасности дорожного движения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах