О том, какие сервисы доступны уже сегодня, и какие появятся в будущем, рассказал заместитель Председателя Центрально-Чернозёмного банка ПАО Сбербанк Александр Закурдаев.
Одним нажатием кнопки
— Ещё недавно оплата коммунальных услуг представляла собой ежемесячный ритуал с посещением офисов банков или почты. Поскольку приходили все и сразу, появлялись неизбежные очереди. Говорят, что в среднем на оплату услуг тратилось около 40 минут в месяц. Это же 8 часов в год! Наконец-то есть альтернатива. Сколько жителей Черноземья уже освоили удалённые каналы обслуживания при оплате коммунальных услуг?
— Только вспомните: дорога в офис банка или на почту, ожидание в длинной очереди и проведение самого платежа — на оплату коммунальных услуг тратилась масса времени. При этом нужно было успеть до обеда или до закрытия офиса. При оплате через «Сбербанк Онлайн» такие проблемы отсутствуют. Оплатить коммунальные и другие услуги можно в любое время суток и в любом месте земного шара, где у вас есть доступ к сети Интернет.
Всё очень просто. Достаточно считать штрих-код с квитанции, все остальные данные будут уже заполнены. Необходимо просто подтвердить платёж. Все чеки хранятся в истории операций «Сбербанк Онлайн». Распечатать квитанцию об оплате можно в любое время с любого компьютера или же с банкомата, платёжного терминала.
Удобство сервиса «Сбербанк Онлайн» оценили уже более 1,7 млн активных пользователей на территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей.
— Какие альтернативные возможности по проведению платежей даёт сегодня Сбербанк?
— Сбербанк предлагает сервисы для проведения платежей. В первую очередь, это «Сбербанк Онлайн», мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», «Автоплатёж», а также оплата услуг через платёжные терминалы. Потребители оценили услугу «Мобильный банк», предназначенную не только для оплаты мобильной связи. С её помощью сегодня можно провести много разнообразных операций, в том числе денежные переводы и оплату услуг.
— Какие из этих каналов сегодня наиболее популярны или развиваются опережающими темпами?
— Популярнее всего — оплата через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», тем более что во втором квартале для пользователей мобильного приложения стала доступна быстрая оплата квитанции по штрихкоду через отдельно выделенную кнопку.
Заходите в мобильное приложение, выбираете кнопку «Оплата по QR-коду» и сканируете камерой телефона штрихкод. Вот и всё. После запуска данного сервиса доля платежей по штрихкоду в мобильном приложении увеличилась более чем в два раза.
Зайди на сайт и выиграй
— Недавно Центрально-Чернозёмный банк объявил акцию «Год без хлопот». В чём её суть? Зачем это нужно банку, если удалённые каналы и так развиваются очень активно?
— Цель акции «Год без хлопот» — привлечь клиентов к оплате коммунальных услуг через Сбербанк, и в частности — через сервис «Сбербанк Онлайн». Желающим достаточно оплатить квитанцию одной из организаций, участвующих в акции, зарегистрировать платёж на сайте сбербанк.рф в разделе «Выгодно для Вас» — акция «Год без хлопот».
Будут определены 13 победителей, которые получат по 20 тыс. рублей. Приятный бонус, согласитесь. Кроме того, 130 участников получат по 1 тыс. рублей. И главное — клиенты научатся оплачивать услуги в удобное для них время через сервисы самообслуживания.
— Современные технологии позволяют не только проводить платежи. Что уже доступно вашим клиентам в удалённых каналах, и что ожидается в перспективе?
— Доступно много услуг: открытие вкладов по повышенным процентам, обмен валюты, оплата услуг при помощи телефона (Apple Pay, Android Pay), «Автоплатёж» на начисленную в квитанции сумму, автопереводы средств, сервис «Копилка» и др.
Сбербанк разрабатывает универсальный — однотипный, интуитивно-понятный — интерфейс, доступный каждому независимо от региона и канала приёма платежа. А в будущем — «Сбербанк Онлайн» станет платформой для общения — такой же, как популярные соцсети.