Примерное время чтения: 4 минуты
67

Мобильная коммуналка/ Новые технологии помогают сделать жизнь комфортной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аиф-Черноземье 11/03/2015

Ежемесячная оплата коммунальных услуг многих раздражает. Она отнимает не только деньги, но и время. В потоке дел неожиданно всплывает необходимость идти в кассу или к терминалу, чтобы вовремя рассчитаться по очередной квитанции.

И если раньше вполне можно было задержать оплату, то сегодня поставщики грозят наказывать неплательщиков пенями. Так что самое время освоить современные информационные технологии, которые, конечно же, во многом облегчат жизнь.

Быстро и удобно

- Доля платежей через удалённые каналы обслуживания в общем объёме операций Центрально-Чернозёмного банка достигла 85%, - рассказала Лариса Усманская, руководитель управления «Банк-21» Центрально-Чернозёмного банка ОАО «Сбербанк России». - Например, в декабре 2014 года из 36 млн операций 31 млн были проведены клиентами через устройства самообслуживания, системы «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк».

За минувший год доля тех, кто считает платежи в Сбербанке удобными, выросла на 4 процентных пункта, составив 66 процентов. Об этом говорят опросы по удовлетворённости платёжными сервисами, которые регулярно проводятся среди клиентов. Это подтверждает и продолжающийся рост доли Сбербанка на рынке коммунальных платежей. Например, 2014 год дал прирост ещё на 2 процентных пункта. В Воронежской области этот показатель достиг 70 процентов.

По мнению Ларисы Усманской, рост объёмных показателей и доли на рынке платежей региона связан с развитием удалённых каналов обслуживания, удобством сервисов и расширением их функциональности. За 2014 год количество пользователей услуги «Мобильный банк» в регионе выросло вдвое, достигнув 1,2 млн человек. Так же быстро росло и число тех, кто освоил сервис «Сбербанк Онлайн». Общее количество клиентов, использующих его при оплате различных услуг, составило около 800 тыс. человек.

Экономия во всём

Освоив оплату через устройства самообслуживания, по достоинству оценив возможности «Мобильного банка» и системы «Сбербанк Онлайн», клиенты активно переходят к использованию относительно новой услуги «Автоплатёж». В 2014 году с её помощью свою мобильную связь оплачивало более 400 тыс. человек. В пользу операторов сотовой связи совершалось до 2 млн «автоплатежей» в месяц. Динамично развивается и «Автоплатёж за ЖКХ». За 2014 год количество тех, кто освоил его, увеличилось на 65 тыс. человек. Общее число клиентов, пользующихся этой услугой, уже превышает 250 тыс. человек по региону. Есть интерес у клиентов к «автоплатежам» в пользу ГИБДД и по уплате налогов.

- Не все знают, как запросить деньги по номеру телефона, оплатить сотовую связь, перевести деньги себе и другу, запросить их у друга, - говорит Лариса Усманская. - А ведь есть масса возможностей. С помощью смартфона можно открыть вклад со ставкой на 0,5 процентных пункта выше, чем при открытии через операционное окно банка, узнать, где находится ближайший банкомат, и работает ли он, вести учёт личных финансов. Это экономия средств и, что самое главное, времени клиента. Управление сервисами идёт через СМС-сообщения. Клиенту не приходится даже брать в руки банковскую карту, нужен лишь телефон.

В 2015 году количество пользователей услугами «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн» вновь удвоится, считают в Центрально-Чернозёмном банке. А чем больше людей освоит эти сервисы, тем меньше будет переживаний по поводу оплаты квитанций.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах