13-14 октября в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» (Москва) прошла VII Ежегодная биржа коммерческих площадей «Аренда-2015», организатором которой выступила ГК «МОЛЛ» при поддержке Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ).
В рамках деловой программы «Аренды–2015» состоялся Форум по розничной торговле и девелопменту «Все флаги в гости будут к нам: особенности национальных стратегий розничной экспансии на российский рынок». В его работе приняли участие более 250 экспертов, около 80 % из них — топ-менеджеры компаний в их числе был и представитель Сити-парка «Град» - Екатерина Быкова, руководитель управляющей компании «Территория Уникальных Развлечений».
Участники Форума обсудили основные тренды: как французские компании «бросают якоря» на российском рынке, почему британские бренды детских товаров предпочитают работать через франчайзи, как итальянские производители одежды поднимают настроение покупателям в кризис, почему даже в непростых экономических реалиях выручка спортивных операторов из США продолжает расти. Отечественные бренды эксперты также не оставили без внимания. В рамках сессии, посвященной российским сетевым и дизайнерским концепциям модной одежды, состоялось обсуждение на тему, может ли торговый центр сформировать сегодня качественную галерею, базируясь на отечественных марках?
Форум состоялся при поддержке Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции в РФ, Комитета по розничной торговле Франко-Российской торгово-промышленной палаты, Департамента торговли и инвестиций Посольства Великобритании в Москве (UK Trade & Investment), Ассоциации российских и турецких предпринимателей (RTIB).
Здесь же стоит отметить, что в ноябрьском номере ведущего российского профессионального издания о торговой недвижимости и ретейле журнале «МОЛЛ», в рубрике «Взгляд редакции», опубликован обзор Воронежского рынка коммерческой недвижимости, рынок которого как отметила редакция журнала, сформирован двумя проектами — центральным ТРЦ «Галереи Чижова» и загородным Сити-парком «Град».
Относительно Сити-парка «Град» редакция отметила, что «Это загородный молл с биг-боксами и развитой развлекательной составляющей, концепцией выходного дня. Без преувеличения, данный ТРЦ не имеет аналогов на отечественном рынке. Это социальный проект, применительно к которому говорить о сроках окупаемости неуместно».
В заключении редакция журнала, подводя итог дала положительную оценку объекту Сити-парк «Град»: «По этическим соображениям мы редко кого‑то хвалим, но Сити-парку действительно удалось создать полноценный развлекательный формат. Сложно даже представить, что в пригороде Воронежа возможна реализация подобного социального, не претендующего на окупаемость концепта. Entertainment включает крытый парк аттракционов Star&Mlad (два этажа, 10,5 тыс. м2), океанариум (4,4 тыс. м2), Детский центр, кинотеатр Star&Mlad на 9 залов, центр боулинга и бильярда, зал симуляторов и аркад и др. В ТРЦ работает многофункциональная концертно-выставочная площадка Event Hall (4,85 тыс. м2).
Собственник продолжает развивать развлекательную и культурно-досуговую функцию в рамках проекта «Город-спутник Солнечный». «Град» должен стать входными воротами в масштабную парковую зону с современной спортивно-рекреационной инфраструктурой. Кроме того, ВДК инвестирует в открытие детского центра «Кидбург».