25 сентября воронежская публика получила возможность увидеть спектакль не по отдельному творению Ивана Бунина, а сочинение, в котором отразилось сразу несколько произведений писателя.
Постановка «Надписи» открывшегося в этом сезоне театрального центра «Никитинский» позволяет взглянуть на творчество Бунина в целом, проследить ход его мысли, получить представление о его мировоззрении.

Рассказы писателя причудливо переплетаются, образуя единый сюжет, где есть тоска по дворянской усадьбе, размеренному быту и стремление понять, что же такое настоящая жизнь. Начинается спектакль рассуждением о стремлении человека оставить после себя какой-то след или как-то отметить значимый момент жизни. На сцене затрагиваются темы мошенничества, плутовства и готовности русского человека верить во все чудное (ударение каждый ставит сам). Поднимается и тема убийства, где Бунин как бы вступает в спор с Достоевским. Конечно же, не обходится без любовной линии, ведь именно Ивану Бунину, автору «Темных аллей», удалось так тепло и емко описать ее в своих рассказах.
Спектакль, поставленный Борисом Алексеевым, построен на монологах. Артисты буквально обмениваются произведениями Бунина, и все это органично сплетается в единое повествование о русском человеке и его стремлениях. Текст писателя без пышных фраз и сложных метафор сегодня звучит современно, актуально как для того, кто уже приобрел жизненный опыт, так и для совсем молодого человека, который только начинается задумываться над тем, как устроена жизнь.
Действо разворачивается на фоне русской усадьбы, открытого дома, где всегда рады гостям. В целом, спектакль довольно ровный: зритель не найдет здесь какого-то форсирования событий, все плавно, степенно, что позволяет лучше выразить чувства, которые могут толкать человека на самые разные поступки.
Среди своих героев в начале и конце спектакля появляется и сам автор сочинения в исполнении Бориса Алексеева. Роль писателя состоит в том, чтобы подтолкнуть зрителей к размышлениям над самым главным вопросом: «Что такое настоящая жизнь и как сделать так, чтобы она не прошла мимо?».
Несмотря на серьезность поднимаемых тем, режиссер не дает зрителю утонуть в рассуждениях или увлечься самокопанием. Удачной находкой для «Надписей» стало включение в постановку романсов, которые мастерски исполняют актеры. Также в спектакль введены роли двух горничных, которые не просто его оживляют, но даже украшают своей непосредственностью. «Надписи» погружают зрителя в мир старой России и дают ему возможность прикоснуться к той самой «загадочной русской душе», о которой так любят рассуждать иностранцы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть