Примерное время чтения: 5 минут
302

Воронеж увидел азиатский спектакль «Рис» раньше Парижа и Нью-Йорка

Сюжет Платоновский фестиваль искусств - 2019

«Я хотел показать что-то простое, чистое и понятное людям», - сказал о своем спектакле тайваньский режиссер-хореограф Лин Хвай-мин.

Простым назвать спектакль «Рис» компании Cloud Gate язык не повернется. В одной постановке сочетаются боевые искусства и балет, видеоинсталляция и невероятная игра светом. А вот чистым в этом действе, кажется, было все: гармоничные движения танцоров, сочетание этнических песен хакка и Штрауса, движущиеся пейзажи на фоне. И даже ткани костюмов будто бы сотканы из нежнейшего хлопка без участия машин и химии.

Процесс выращивания риса тайваньский гений танца Лин Хвай-мин превратил в историю о самой жизни – о муках рождения, трагедии умирания и красоте любви. Чего стоит только танцевальный дуэт на фоне волнующегося моря зелени. Что это? Два рисовых стебля, подчиняющиеся воле ветров? Или просто мужчина и женщина, забывшие обо всем, кроме друг друга?  

«Танец развивается параллельно с циклами жизни. Мы танцуем о почве, о ветрах, о том, как совпадают характеры людей, о рождении, об умирании и возрождении», - рассказал сам мастер Хвай-мин.

Фото: Платоновский фестиваль/ Промо-фото

Вдохновением ему послужила тайваньская деревня, в которой выращивают органическую пищу, не используя химикаты. Акры рисовых полей без каких-либо технических построек. Даже когда энергокомпания хотела поставить там свои вышки, фермеры им не позволили.

«Когда я увидел это невероятно красивое место, я ощутил, что я настолько расслаблен, что я послал туда видео-оператора, чтобы снимать это рисовое поле. На два года, - говорит Лин Хвай-мин . - Весной он снимал почву, воду, молодые ростки. Как они растут, крепнут и превращаются. После их срезают, сжигают поля для того, чтобы вырастить рис снова. Снова возвращается весна, снова вода и молодые ростки. Это стало основой нашего спектакля. Изображение находится сначала на фоне, потом на полу, и в какой-то момент оно находится везде: горит огонь, течет вода и, конечно, двигаются танцоры».

Компании Cloud Gate, которую когда-то основал мастер Хвай-мин, в этом году 40 лет. В Россию его уже в пятый раз привозят организаторы Чеховского фестиваля, который сотрудничает с воронежским Платоновфестом. Интересно, что постановку «Рис» до Воронежа успели показать только в Англии и Германии. То есть воронежская публика увидела тайваньскую феерию до Москвы, Парижа и Нью-Йорка.

Для того, чтобы прочувствовать то, о чем они танцуют, танцоры даже приняли участие в сборе урожая риса.

«Это очень тяжело. Спину разрушает. Ты сажаешь, мешаешь, сжигаешь, собираешь, а затем снова сажаешь. Это очень вдохновляет. Особенно молодежь, которая думает, что рис растет в супермаркете. Это больно, но потрясающе», - поделился Лин Хвай-мин.

Фото: Платоновский фестиваль/ Промо-фото

Танцоры Cloud Gate обучаются одновременно боевым искусствам и классическому балету. Их движения кардинально отличаются от движений европейских танцоров.

« Чем различаются танец и боевое искусство? Это все – движения. Например, в классическом балете все направлено вверх. В боевых искусствах движения идут вниз. Но мы не выносим их на сцену. Мы переносим принципы обучения, принципы боя для того, чтобы создать движение. Говорят, что никто не танцует как Cloud Gate», - объяснил хореограф.

А на вопрос о том, как в постановках Cloud Gate уживается европейский современный танец и национальная азиатская культура, мастер Хвай-мин ответил чуть ли не афоризмом:

«Мы живем в обществе, ходим в музеи, изучаем историю нашей стране, общаемся с коренными жителями. У нас также есть «Старбакс». Но мы все равно бережно относимся к чаю. Заваривание чая – это целый ритуал, и чтобы распробовать его, нужно тоже много времени. Мы – люди интернета, но с небольшими особенностями».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах