Примерное время чтения: 5 минут
680

«Зеленки» на подземку. Как продали часть перехода у воронежского цирка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Черноземье 22/03/2017

В субботу, 18 марта, у памятника Никитину предприниматели митинговали против планов мэрии на 20 лет сдать в концессию подземный переход у цирка. По словам чиновников, это нужно для капитального ремонта сооружения. Почему администрация не может сделать реконструкцию сама, непонятно. Предприниматели считают, что чиновники просто раздают лакомые куски городской собственности в «нужные» руки.

Под контролем

Для чего понадобилась концессия, а не привычная аренда? По словам вице-мэра Алексея Антиликаторова, город рискует, предоставляя торговые места в аренду. Есть судебная практика, когда арендаторы оспаривают включённые в договор обременения. А в случае с подземным переходом речь идёт не только о чистоте, но и о безопасности. Зато механизм концессии позволяет сделать все требования обязательными. Так, инвестор должен будет вложить 60 млн руб. в реконструкцию. Концессионера выберут на открытом конкурсе, в котором могут участвовать и те, кто торгует в переходе сегодня.

Впрочем, как именно чиновники собираются воплотить эти намерения, непонятно. Выяснилось, что не все торгующие в переходе - арендаторы: на три помещения оформлены «зелёнки».

Как же могла городская инфраструктура попасть в частные руки? По словам предпринимателей, в 1990-е на волне тотального бардака и хронического отсутствия денег помещения выставил на продажу Горкомхоз. Уже в 2000-е чиновники спохватились и обратились в суд, но Фемида поддержала новых хозяев.

Нужна ли реконструкция?

Выгнать из подземелья арендаторов чиновники грозились последние лет десять и в прошлом году всё-таки разорвали договоры. Владельцы павильонов обязались уйти до 1 февраля, но не сдвинулись с места.

«Каждые полгода мы делали косметический ремонт - красили стены, белили потолки, меняли лампы, ремонтировали порожки и т. д., - рассказывает предприниматель Евгений Плотников. - Мы предлагали разработать проект и самостоятельно провести реконструкцию, поставить киоски, которые устраивают администрацию, лишь бы продолжать там работать. Но нам ответили категорическим «нет». Мы бы поняли, если бы власти сказали: «Киоски в переходе не нужны!» Но ведь будет то же самое: концессионер поставит такие же киоски и нам же их сдаст в аренду!»

В том, что кто-то, кроме них, согласится вложить десятки миллионов в капремонт, предприниматели не верят. По их словам, в нынешнем году наступил настоящий пик кризиса: торговля практически встала. К тому же озвученная сумма в 60 млн - лишь предположение: инструментальное обследование перехода не проводилось.

Вот и парламентская комиссия по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса обратилась в мэрию с просьбой остановить процесс до полного разбирательства.

«Нет точного экономического обоснования, нет полной экспертизы. Обязательна ли реконструкция? И каким же образом предметом концессии может быть объект, который не находится у мэрии в полной собственности? - задаётся вопросами депутат Олег Черкасов. - Можно грамотно заключить договор аренды и менять его условия в зависимости от инфляции и других обстоятельств. Договор концессии изменить не получится. К тому же 20 лет не будет возможности усовершенствовать дорожную сеть. Это громадный срок».

Переход в подарок?

Андрей Померанцев, депутат гордумы:
- У нас в городе концессию используют, чтобы подешевле отдать кому-то муниципальную собственность и чтобы этот кто-то получал прибыль, которую не получит город. Так было с «Водоканалом», так планируется с переходом и парковкой на правой стороне дороги. Предприниматели из перехода говорят: «Мы дадим вам за 20 лет 300 млн. А вы делайте реконструкцию». Ведь город, как рачительный хозяин, может найти подрядчика подешевле. Но если реконструкцию будет делать концессионер, он, как обычно, покажет смету на миллионы, а сделает на 10 копеек. И спросить с него не получится. Смысла в такой концессии нет, если это не умысел подарить бизнес знакомым. 

Татьяна Гончарова, руководитель «Объединения предпринимателей»:
- Расходы растут. Выросла, порой в несколько раз, цена за право размещения: вводятся повышающие коэффициенты за место расположения, павильон, те или иные группы товаров.  А покупательская способность населения упала. Предприниматели не знают, что делать. Очень волнует дизайн-регламент. И дело даже не в тратах, а в том, что без яркой вывески не удаётся привлечь клиентов. 
Волнуют и общегородские проблемы, ведь предприниматели - 
тоже часть общества. Вот и на митинге затрагивалась не только ситуация с переходом, но и выплаты по «Платону», вырубка леса в Ямном и другие вопросы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах