В офисе «Сбербанк Первый» собрались редакторы и журналисты ведущих СМИ региона, чтобы обсудить развитие культуры в регионе. Поводом для встречи стал фестиваль «Усадьба Jazz», прошедший 7 июля в парке дворцового комплекса Ольденбургских в Рамони.
Нужна ли поддержка?
В Воронеже «Усадьба Jazz» прошла уже в пятый раз. За эти годы развивался не только сам фестиваль, который отпраздновал свое 15-летие, но и воронежская публика. Это отмечает и президент фестиваля «Усадьба Jazz» Мария Сёмушкина, которая приняла участие в пресс-бранче, организованном в офисе «Сбербанк Первый».
Место было выбрано не случайно. «Сбербанк Первый» - офис привилегированного обслуживания VIP-клиентов. В Воронеже их два. И оба является центром притяжения для премиальных клиентов. Здесь создано уютное пространство для диалога с персональными менеджерами, предлагающими сформировать индивидуальный финансовый портфель в соответствии с пожеланиями клиента. Как оказалось, офис «Сбербанк Первый» подходит и для неформатных встреч. Переговорная комната, оформленная в стиле Петровской эпохи, стала местом для серьезного разговора о продвижении культурных событий в столице Черноземья.
«Фестиваль дал импульс объединению людей в городе. «Усадьба Jazz» стала площадкой, которая смогла объединить тонких и творческих людей, что-то созидающих, и людей бизнеса. Мы единственный музыкальный фестиваль России, который существует в нескольких городах, - рассказала Мария Сёмушкина. - Причем к каждому городу мы подходим особенно. Не просто везем стандартный набор артистов, а опираемся на локальную специфику. Например, Екатеринбург – это город со своими роковыми традициями, поэтому в программе есть рок-музыканты. А Воронеж – очень добрый, теплый, открытый и простой. Он создает очень приятное ощущение, здесь мы встречаем большое количество благодарных людей, которые не стесняются выражать свои эмоции. Мы можем принести в регион свой опыт, уровень профессионализма, который могут перенять локальные люди. Кроме того, здесь нам очень повезло с площадкой. Однажды я приехала в Рамонь, увидела это место и почувствовала, что здесь может получиться интересный проект. В России таких мест мало, это наследие мы потеряли».
Журналисты согласились, что фестиваль становится брендом региона. И раз так, в праве ли он получать поддержку из местного бюджета? Мария Сёмушкина рассказала, что даже для культурных коммерческих проектов нет механизма поддержки государством. Но фестивалю важно не столько денежная помощь, сколько административная: площадка, транспорт, информационное сотрудничество. Ведь в конечном итоге масштабное культурное событие привлекает туристов и тем самым обогащает регион.
«Мы очень сильно зависим от рынка. Поэтому и нужна поддержка государства. Два года фестиваль в Екатеринбурге был убыточным и едва не прекратил свое существование. Потом нашелся спонсор. В Сочи в этом году не будет фестиваля, потому что не смогли найти партнеров. Мы очень рады, что в Воронеже наш партнер – «Сбербанк Первый», - сказала Мария Сёмушкина.
Меняющие город
Кстати, успех фестиваля зачастую зависит не только от ситуации на рынке, но и от погоды. Если на улице ливень, а небо застилает черная грозовая туча, мало кто решится провести целый день на свежем воздухе. Бывали случаи, когда фестиваль терпел немалые убытки из-за капризов погоды. Воронежу в этом плане повезло – небольшой дождь не заставил гостей спешно уехать из Рамони. Воронежские журналисты предположили, что дело в опыте. Год за годом публика посещает все больше фестивалей под открытым небом и знает, что нужно взять с собой, чтобы наслаждаться музыкой с комфортом. Так было и в этот раз – когда небо заполонили серые тучи, фестивальная площадка запестрила разноцветными дождевиками, и настроение не было испорчено.
«Усадьба Jazz» уже давно стала не просто музыкальным событием, но и местом, где можно встретиться и пообщаться с единомышленниками. Участники пресс-бранча отметили, что фестиваль собирает в одном месте так называемый «креативный класс» города – людей творческих и неравнодушных, которые объединяются и становятся архитекторами культуры своей малой родины. И нужно, чтобы таких площадок было больше, тогда в Воронеже крупные и украшающие городскую среду фестивали будут проходить не два-три раза в год, а каждые выходные. И большая роль в этом процессе преобразования культурной жизни столицы Черноземья должны играть СМИ.
«Иногда я сужу о местных журналистах даже по заголовкам их текстов. Например, одно из воронежских СМИ анонсировало наш фестиваль фразой: «Футбол, пельмени и многое другое на «Усадьбе Jazz», - рассказала Мария Сёмушкина. - Не опускайтесь вниз за своей аудиторией, тяните ее за собой вверх. В ваших силах менять ситуацию».