258

Джазовый саксофонист из США в Воронеже: «Музыка объединяет наши страны»

Фаина Мания / АиФ

В заключительный концертный день фестиваля «Джазовая провинция», который прошел 5 ноября на сцене Event Hall Сити-парка «Град», среди прочих ярких коллективов выступили джазовые музыканты из Америки. Квартет Эрика Александера в компании вокалиста Мэриона Коуингса смог создать на сцене удивительную музыкальную атмосферу. Несмотря на свои 70 лет, лауреат джазовых фестивалей в Германии, США и Японии Мэрион Коуингс по-настоящему зажег зал своим красивым тембром голоса и широким диапазоном.

Перед выступлением участники музыкального квартета ответили на вопросы журналистов.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

- Эрик, с какой программой вы приехали на «Джазовую провинцию»? Чем будете удивлять российскую публику?

Эрик Александер, саксофонист: Удивлять я буду сегодня не только публику. Мы с музыкантами будем удивлять друг друга. Такова природа нашей музыки, что мы не договариваемся заранее о том, что будем играть. Программу концерта мы определяем, когда выходим на сцену. Суть джаза в том, что мы можем пользоваться нашим профессионализмом и создавать эту удивительную спонтанность. Мне радостно быть в России и играть в огромном количестве городов вашей страны. Мне кажется именно сегодня, когда наша геополитическая реальность разъединяет Америку и Россию, музыка объединяет наши страны. В такие моменты это очень важно.

- Джазовые музыканты из Бразилии признались, что, по их мнению, российская публика более открытая, чем зарубежная. Согласны ли вы с этим?

Эрик Александер: Да, это, действительно, так. У российской публики есть очень серьезный опыт культурной истории, который связан с тем, что происходило в балете, опере, композиторский опыт. Мы чувствуем с публикой очень глубокую, эмоциональную связь. И она буквально ощутима.

- Успело ли вас что-то поразить или, наоборот, разочаровать в России за то время, что вы здесь находитесь?

Эрик Александер: Это провокационный вопрос. Мнение американцев о России сформировано через СМИ и из истории, отдельной или общей. Нам рассказывают, что здесь недостаточно свободная мысль. Но после того, как я провел здесь достаточно много времени, я убедился, что эта картинка не соответствует нашим представлениям. Я столкнулся с огромным количеством принципиально разных мнений.

Джо Фарнсворт, ударник:  В этом туре я впервые побывал за пределами Москвы и Питера, мы посетили много провинциальных городов. Меня удивляет огромное количество церквей в городах и культурных учреждений. В США не всегда есть в небольших городках храмы и музыкальные площадки. А ведь такого рода вещи формируют культурную среду. Это два основных столпа общественной жизни. В Америке они в каком-то смысле отходят на задний план.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

- Важно ли для вас выступать не только в столицах, но и в провинциях?

Эрик Александер: Выступление в провинциальных городах открывает нам реальную культурную идентичность русского народа и то, как люди на самом деле воспринимают музыку.

- Есть ли в Америке интерес к русскому джазу?

Эрик Александер: Это можно отнести к любой качественной музыке, которую играют профессиональные музыканты. Но я не могу сказать, что конкретно в США есть интерес к русскому джазу. И причина очень проста. Мы, как американцы очень гордимся тем, что джаз – это наш вклад в мировую культуру. Но если представить себе, что где-нибудь в Нью-Йорке будут выступать две балетные труппы – в одном театре российская, а в другом американская, то все пойдут смотреть на российский балет. Потому что балет – это то, что русская культура привнесла в мировую и то, что считается вашим брендом. А русский джаз интересует американцев не более  чем другой качественный джаз. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах