28 октября во всем мире отмечают Международный день анимации. Благодаря анимационной студии «Wizart Animation», Воронеж по праву может отмечать этот праздник. Ведь воронежские мультипликаторы прославили наш город на весь мир, выпустив в январе 2012 года свой первый большой проект - 3D-фильм «Снежная Королева». Затем с еще большим успехом прогремела вторая часть мультфильма «Снежная Королева 2: Перезаморозка». И теперь все замерли в ожидании очередного продукта анимационной студии – мультфильма «Волки и Овцы», который выйдет на экраны 28 апреля 2016 года.
Есть чем гордиться
Мультфильм «Волки и овцы», который расскажет про волка в овечьей шкуре и доступно объяснит детям историю «своего среди чужих и чужого среди своих», вошел в ТОП-10 самых ожидаемых фильмов Года российского кино. О долгой работе над мультфильмом, сложностях съемки и ближайших планах студии рассказал исполнительный продюсер «Wizart Animation» Владимир Николаев.
В общей сложности над проектом «Волки и Овцы» наша команда трудилась около 6 лет.
Фаина Мания, АиФ-Черноземье: Расскажите, как воронежскому мультику удалось попасть в число самых ожидаемых российских фильмов года?
Владимир Николаев: Мы уже давно не оцениваем себя как «воронежский мультик». Наши мультфильмы стали интернациональным продуктом. Это одни из лучших российских кинокартин в формате 3D. Мы взяли высокую планку, работая над первой «Снежной Королевой». Во второй части мы еще больше улучшили качество картины как с точки зрения технологий, так и со стороны режиссуры и драматургии. И такими же темпами мы стараемся двигаться в работе над «Волками и Овцами». На прошлой неделе мы опубликовали окончательную версию трейлера мультика на английском языке, и эксперты по достоинству оценили его уровень графики.
- Мультфильм «Волки и Овцы» снят по оригинальному сценарию. Расскажите, как долго вы трудились над сюжетом мультика?
- Все мы знаем фразу «волк в овечьей шкуре». Максим Свешников (режиссер первой «Снежной Королевы» - Ред.) предложил взять ее за идею целой кинокартины. Но уже на первых шагах мы столкнулись с рядом проблем. Ведь для того, чтобы превратить идею в полноценную семейную кинокомедию со смыслом, нужно было проделать огромную работу. Мы привлекли к работе американского сценариста Нила Ландау, который совместно с текущим режиссером мультфильма Максимом Волковым, смог претворить эту идею в жизнь. В общей сложности над проектом «Волки и Овцы» наша команда трудилась около шести лет. Он стал самым трудоемким мультфильмом за всю историю работы Wizart Animation. Для сравнения - работа над первой «Снежной Королевой» у нас заняла 2,5 года, над второй – два года.
Сложней всего…
- А с какими сложностями столкнулась ваша команда в процессе работы над «Волками и Овцами»?
- Сложней всего было прорисовать шерсть, потому что ее в мультфильме очень много. Несмотря на то, что во второй «Снежной Королеве» было много шерстяных персонажей, у волков и овец шерсть специфичная. Причем по мультику, что у волков, что у овец шерсть в разных сценах разная. Есть моменты, где персонажи мокнут под дождем, а есть, где они плавают под водой. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись по ходу работы над мультфильмом, - это сложности с переводом. При переводе мультика на другие языки теряются шутки, а порой и смысл момента. Также очень непросто выдерживать на протяжении всего фильма определенную долю юмора и в конце оформить тот правильный посыл, ради которого, собственно, картина и создавалась.
- Мультик рассчитан не только на российскую аудиторию, но и на зарубежную. Есть ли определенный подход к съемке интернационального продукта?
- Главное - выбирать тему, понятную для всех. Например, тему любви, семьи, добра и зла. То есть брать за основу что-то фундаментальное и оформлять это динамично и с юмором. И, конечно, важно оформить картину так, чтобы она достойно выглядела на большом экране. Важно отдавать дань времени и понимать, что текущая индустрия требует очень качественной картинки. И если зритель видит, например, некачественное 3D, то он перестает следить за сюжетом фильма и начинает подмечать все проблемы кинокартины.
- До выхода мультфильма «Волки и Овцы» осталось полгода. Скажите, на каком вы сейчас этапе?
- В начале декабря мы планируем окончательно закончить работу над анимацией и доделать финальную картину. На сегодняшний день у нас сделано 40 минут из 75. А 28 апреля 2016 года ждем всех в кино.
Год сюрпризов
- Уже не терпится увидеть мультик. Но ведь помимо «Волков и Овец» вы ведете параллельную работу над третьей частью «Снежной Королевы». Расскажите, что ждать зрителям?
- Это история о том, как Кай и Герда пытаются найти родителей, которых они потеряли еще в первой части мультфильма. Но недопонимание между братом и сестрой приводит к тому, что они ссорятся друг с другом, и отсюда начинаются их приключения. Не зря полное название фильма звучит так: «Снежная Королева 3: Пламень и Лед». В фильме зритель станет свидетелем взаимодействия двух стихий. В итоге, в третьей части получилось очень много магии – даже больше чем в двух предыдущих частях вместе взятых. Замерзающая лава, вулканы, обледенение – все это выглядит очень феерично. Уже готовы несколько минут финального видео мультика, а также эскизы, сценарий. И, несмотря на то, что до релиза еще больше года, некоторые зарубежные партнеры уже купили картину на своих территориях. В прокат мультфильм выйдет в конце 2016 года.
- Следующий год обещает быть ярким на анимационные киноновинки. Может что-то еще есть в ваших ближайших планах?
- Мы сейчас активно работаем над сериалом «Снежная Королева», в котором королева расколдуется и превратится в маленькую девочку Айси. В сериале Айси будет учиться жить в мире людей. Мне кажется, персонаж «Снежная королева» уже настолько узнаваем, что аудитория с восторгом воспримет идею сериала. Но, я думаю, что сериал выйдет в свет не раньше середины 2017 года. А еще мы начали работу над играми на планшетах и смартфонах. Это игра, в которой любимые герои будут оживать, разговаривать с вами и прятаться в нарисованной 3D реальности.