Примерное время чтения: 7 минут
165

«Холодно? Жалуйтесь!» Эксперт о том, как заставить УК делать свою работу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Черноземье 19/12/2018

О том, как правильно общаться с коммунальщиками, и кому можно на них пожаловаться — на эти и другие вопросы читателей в ходе прямой линии, состоявшейся в «АиФ-Черноземье», ответила председатель общественного совета по ЖКХ при главе города Лариса Тулинова.

Оплатили — значит, подписали

Жители нашего и соседних домов испокон века пользовались ближайшей контейнерной площадкой по сбору мусора. Но в ноябре она неожиданно была обнесена забором. Теперь ей могут пользоваться только жители одного элитного дома. Остальным рекомендованы мусорки на удалённых территориях. На каких основаниях это сделано?

Ю. Супрунов, Воронеж

«Скорее всего, эта площадка расположена на придомовой территории, которая была поставлена на кадастровый учёт. Естественно, в этом случае контейнерной площадкой будет пользоваться только один дом.

Сейчас происходят серьёзные изменения в сфере вывоза мусора. С 1 января жилищная услуга «вывоз ТБО» станет коммунальной услугой «вывоз ТКО». Все действующие контейнерные площадки в районе будут указаны на сайте управы».

Почему управляющие компании сами устанавливают цены на свои услуги? Ведь это должны делать только собственники.

А. Меледин, Воронеж

«Вы не совсем правы. Самостоятельно установить тариф жильцы не могут, ведь они не знают расценки на те или иные виды услуг. Собственники должны утвердить тариф на общем собрании, но по предложению УК. Если они не согласны, то могут убрать из списка или, наоборот, добавить туда те или иные виды работ. Если вас не устраивает ваша УК, вы можете её сменить, создать ТСЖ или обратиться в управу района, чтобы ваш дом в одностороннем порядке расторг договор и был выставлен на торги.

С УК заключается договор оферты, то есть — если вы оплатили одну квитанцию, значит, согласны на управление. Договор размещается на сайте УК. Это лицензионное требование. Если у вас нет на руках договора в бумажном виде, это не нарушение. Вы можете написать заявление и попросить предоставить копию или оригинал договора. Его вам выдадут».

Сначала в УК, потом — в ГЖИ

В октябре наша УК мелким шрифтом в квитанции уведомила нас о том, что с 1 ноября тариф на содержание жилья увеличивается на 4%. Фактически он увеличился на 4,7%. Как указать им на их неправовые методы и вернуться к прежним тарифам?

А. Бочагина, Воронеж

«Повышение тарифа без решения собрания собственников — это нарушение. Но посмотрите ваш договор управления. Возможно, там прописана возможность индексации платы за жилое помещение в одностороннем порядке. Этот пункт должен считаться ничтожным, но практика показывает, что суды принимают разные решения, в том числе и в пользу УК.

Вам нужно написать письменное обращение к директору УК в двух экземплярах: «Прошу вас дать информацию по вашему уведомлению о повышении в одностороннем порядке тарифа на содержание жилья. На каком основании произошло повышение? Общее собрание не проводилось, решение собственники не принимали. Не получив ответа в установленный срок, буду вынуждена обратиться в Госжилинспекцию за разъяснениями». По почте письмо будет идти долго, лучше отвезти обращение лично. При этом укажите свой номер телефона.

Вам обязаны ответить в течение двух суток. Если вы не получите ответ, возьмите второй экземпляр обращения и приложите его к заявлению в ГЖИ: «Прошу оказать содействие. УК в одностороннем порядке подняла плату за жилое помещение на 4,7%. Общее собрание не проводилось, тариф не утверждался. Ответ от УК не получен».

Ещё один вопрос. В нашем микрорайоне, рядом с Ротондой, вокруг домов не проводится уборка. Летом аллергенная трава — по шею.

А. Бочагина, Воронеж

«Речь идёт о жёлтых домах, которые собирают мизерные суммы. УК обслуживают их по остаточному принципу. Звонить в УК и оставлять заявки — толку мало. Собственникам нужно обратиться в ГЖИ».

В нашем подъезде — он крайний — установлены отопительные батареи. Но почему-то в этом году их не подключают к горячей воде. Получается, что в подъезде температура такая же, как на улице. В дверях — щели, ветер заносит в подъезд снег. Я разговаривал с контакт-центром УК — результата нет.

Б. Зубарев, Воронеж

«Температура в подъезде должна быть не меньше 16 градусов по Цельсию. Вам нужно обратиться в УК письменно. Если ответ не дали — обращайтесь в ГЖИ. Это нарушение санитарных норм, за которое положен штраф. Если вы или, например, ваши дети «дружите» с компьютером, можете в электронном виде направить письмо в УК и ГЖИ».

Рвётся где тонко

Почему за отопление берут по среднему, если в нашем доме есть счётчик?

М. Афанасьева, Воронеж

«Ваш прибор учёта не был вовремя передан «Воронежтеплосетью» компании «Квадра». Сейчас я вместе с другими горожанами добиваюсь передачи приборов и перерасчёта. Переход к новой компании оказался очень болезненным. Например, на ул. Шишкова и Лидии Рябцевой подаётся большее давление, и трасса не выдерживает — рвётся».

После замены системы отопления в квартирах стало холодно. УК ссылается на фонд капремонта, фонд капремонта показывает акт приёмки. Никаких мер не принимается…

С. Шаповалова, Воронеж

«Надо узнать, кто подписал акт от вашего дома. Может быть, кто-то из соседей подложил всему дому хорошую свинью. А если к вам обратятся за подписью, напишите в акте: «Особое мнение: качество выполненных работ не удовлетворяет. Отопление отсутствует, и т. п. — перечислите все недоработки».

Как научиться управлению?

Общественный совет по вопросам ЖКХ при главе города продолжает свою работу по адресу: ул. Сакко и Ванцетти, д. 104. Получить консультацию по телефону 255-14-30 можно в понедельник, вторник и среду с 14.00 до 17.00. Личные приёмы проводятся в среду с 14.00 до 17.00.

Кроме того, научиться управлять собственным домом можно в клубах ЖКХ, которые регулярно собираются в каждом районе Воронежа. Узнать место и время заседаний клуба можно по тому же телефону.

Руководитель Госжилинспекции Воронежской области Диана Гончарова проводит личный приём граждан с приглашением директоров управляющих компаний. Желающие могут записаться на приём в начале месяца, обозначив проблему.

ГЖИ находится по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а (Бизнес-центр «Романовский», 13-й этаж). Вход в здание со стороны ул. Пушкинской.

График работы: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, пятница — с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45, выходные дни — суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты: zhilinsp@govvrn.ru

Приёмная: (473) 212-76-26

Горячая линия: (473) 212-59-44

Справочная по обращениям граждан: (473) 235-62-94

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах