Примерное время чтения: 7 минут
913

Холодные батареи и «хитрые тарифы». Как не платить лишнего за ЖКУ

Екатерина Деревяшкина / АиФ

В Центральной городской библиотеке им. С.А.Есенина прошла очередная «Народная приёмная». Вопросы ЖКХ больше всего волнуют читателей «АиФ-Черноземье», поэтому в этот раз в качестве эксперта мы пригласили представителя регионального центра «ЖКХ-контроль», зампредседателя постоянной комиссии по ЖКХ городского совета депутатов Людмилу Яськову.

«Золотой» мусор

Одна из самых животрепещущих сегодня тем – вывоз мусора. Липчанка Людмила Дударева рассказала, что в её квартире прописан сын, но фактически он проживает в другом месте.

«Как вы понимаете, производить мусор одновременно в двух местах он не может. Но как мне это доказать, чтобы не платить дважды?» - спросила она.  

Людмила Яськова пояснила, что согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ, непроживание собственника (либо нанимателя) в квартире или доме не освобождает его от оплаты коммунальных услуг, к которым относится и вывоз ТКО. Исключение только – временное отсутствие лица по месту регистрации. Но это должно быть подтверждено документально. Например, если человек служит в армии, то нужно предоставить региональному оператору справку из военкомата, и тогда за коммунальную услугу сделают перерасчёт. 

«То есть человек должен дважды оплачивать одну и ту же услугу, хотя получает её один раз. В чью защиту пишут такие законы? Где справедливость?» - возмутилась читательница.

Вот такой парадокс «мусорной реформы».

«Проблема в том, что в своё время в 354-ое постановление правительства не внесли соответствующие изменения, поэтому сейчас и возникают такие ситуации. Мы поднимем этот вопрос на федеральном уровне и попытаемся пролоббировать интересы потребителей», - пообещала депутат. 

Также она рассказала читателям о раздельном сборе мусора. Пока в Липецке начали со старых покрышек, но со временем сортировать будут и другие отходы.

Батареи просят огня

С наступлением холодов становится актуальна тема отопления. Жительница дома № 74 по улице Гагарина Лидия Карпова пожаловалась, что уже несколько лет в её квартире нормально не греют батареи. 

«Сколько там живу, всё время холодно. В угловой комнате температура зимой бывает 14 градусов. Постоянно включаю обогреватель или совсем её закрываю, потому что жить там невозможно. При этом за отопление я плачу полностью, как и все. Куда мне обращаться?» - спросила она.

«За теплоснабжение населения у нас отвечают две организации: «Квадра» и управляющая компания. «Квадра» обслуживает котельные и тепловые сети до стены дома. А управляющая компания - инженерные сети внутри дома – от стены до каждого потребителя, - пояснила Людмила Валерьевна. - Когда теплоноситель (горячая вода – Ред.) заходит в дом, он должен иметь определенные параметры - температуру и давление. На основании этих данных УК должна отрегулировать работу теплового узла. Скорее всего, у вас нарушен гидравлический режим. Кто в этом виноват – мы разберёмся комиссионно».

Депутат попросила жительницу написать на её имя заявление. А вообще при отсутствии отопления алгоритм действия такой: обращаться в УК, если там проблему не решат, писать жалобу в ГЖИ.

«А какой должна быть минимальная температура в квартире?» - поинтересовалась липчанка. 

«В жилых комнатах температура должна быть не ниже 18 градусов (в угловых – 20), но на самом деле это холодно. Такая температура допускается, если на улице ещё тепло. А вообще по международным стандартам - 21 градус», - ответила Людмила Яськова.

Кого пометили красным?

Пока одни липчане мёрзнут, другие страдают от «перетопов». А в последствие – получают огромные счета за отопление. Наталья Бахаева, проживающая по адресу Меркулова, 45, уверена, что её дом переплачивает за тепло. 

«Если бы мы платили по нормативу, то у нас выходило 37 рублей за квадратный метр, а по счётчику мы платим чуть ли не в два с лишним раза больше – 77 рублей за «квадрат», - рассказала женщина. – Как такое возможно?»

Людмила Яськова предложила посмотреть, сколько тепловой энергии  потребляет  их дом по интерактивной карте энергоэффективности, которую недавно запустили в Липецке. 

По каждому дому Там иимеется подробная информация: есть ли в нём автоматизированные тепловые пункты, сколько жители платят за тепло и какие мероприятия нужно провести, чтобы платить меньше. Например, утеплить здание, изолировать трубопроводы, установить АТП. Дома с низкой энергоэффективностью отмечены красным. Опасения жильцов подтвердились. Дом № 45 по улице Меркулова входит в «красную зону». 

«Напишите заявление, мы посмотрим, что можно сделать», - сказала Людмила Валерьевна. Кстати, точно так же проверить свой дом на энергоэффективность может каждый житель. Карта размещена на сайте администрации региона в разделе «Геоинформационные системы».

Липчанка Римма Мильшина пожаловалась, что «Квадра» не принимает у неё показания теплосчетчика, ссылаясь на то, что дом новый и квартиры не все проданы. 

«Это не имеет значения. Если в квартире стоят приборы учёта, то и плату с вас должны брать по ним», - пояснила Людмила Яськова и предположила, что дело, может быть в другом, например, неисправности самого счётчика. Она связалась с директором УК и в этот же день вопрос с «Квадрой» удалось урегулировать. Жильцу обещали сделать перерасчёт. 

Такие разные нормативы

Многие жители до сих пор не понимают, откуда берутся нормативы на ОДН и почему они у всех разные.

«Даже президент говорил, что жители должны платить по счётчику. Сколько я потребила, столько и заплатила, почему управляющая компания берёт с меня ещё какой-то ОДН?» - негодует Любовь Алёшина.

«Вы платите по счётчику за то, что потребили лично, а УК начисляет вам плату за общедомовые нужды. Например, расход воды, который пошёл на уборку подъезда, освещение чердаков, подвалов. ОДН - это по сути норматив, умноженный на квадратные метры. Он не может быть у всех одинаковым, так как дома разные, - сказала Людмила Яськова. – У кого-то десять этажей, у кого-то – четыре, где-то есть чердак, где-то его нет, отсюда и разные площади». 

Единственное, что посоветовала депутат в этой ситуации: если вы сомневаетесь в правильности начислений платы за ОДН, обратитесь в Госжилинспекцию и попросите специалистов проверить, как производился расчёт и есть ли техническая возможность для предоставления таких услуг.  

«А как быть, если у соседей в тамбуре круглосуточно горит свет? – уточнила женщина. -  Я не хочу платить лишнего».

«А вы и не будете. Вы платите только по счетчику, плюс - по нормативам за ОДН в зависимости от конструктивных особенностей вашего дома. Все остальные затраты ложатся на плечи управляющих компаний. И в их интересах следить, чтобы в доме не было перерасхода электроэнергии», - ответила Людмила Яськова.

Также читатели спрашивали, насколько законны начисления за капитальный ремонт, могут ли взыскать с жильцов несуществующие долги, куда жаловаться на плохую воду и многом другом. На все вопросы они получили ответы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах