246

«Двойка» за управление. УК Ленинского района лидирует по числу жалоб

Лидирующую позицию среди управляющих компаний-двоечников уверенно занимает УК Ленинского района, в управлении которой находится около полутысячи многоквартирных домов. Именно на неё жильцы жалуются чаще всего.

Погрязли в мусоре

Жители домов №40 и №38 по ул. Станкевича столкнулись с весьма неприятной проблемой – их двор завалило мусором. Дело в том, что в соседнем дворе – на Красноармейской, 17 – проводили ремонт дороги. На это время со двора убрали мусорные баки. И вот, все работы давно позади, а управляющая компания не торопится вернуть контейнеры на место. В результате, жильцы всех трёх домов вынуждены складировать мусор в одном месте. Пяти контейнеров, которые остались как раз во дворе обратившихся к нам жильцов, недостаточно, чтобы вместить отходы всех домов. Итог – вся территория завалена мусором. На жалобы жителей и просьбы восстановить контейнеры УК Ленинского района не реагирует.

А жители дома на №1 по ул. Плехановской уже шесть лет борются с УК Ленинского района из-за уборки подъездов. Камнем преткновения стала уборщица, вернее её отсутствие. Дело в том, что хотя в подъездах никто не убирается, счета за эту работу жителям приходят исправно. Присваивать денежки за несуществующую услугу, видать, в духе данной компании.

Поехала крыша

У жильцов дома №12 по ул. Свободы свои злоключения. В мае этого года во время урагана с крыши их дома сорвало лист шифера – он упал и разбился на тротуаре. Чудом никого не прибило! Ещё один лист оторвался частично и теперь болтается, рискуя в любой момент повторить судьбу предшественника.

- Мы обратились в УК Ленинского района с просьбой осмотреть и починить крышу, - рассказывают жители. – Обращение мы отправили в управляющую компанию 21 мая, ответ пришёл 25 мая – нас уведомили, что в течение двух месяцев(!) – до 20 июля ремонт будет выполнен.

И это при том, что, по постановлению Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г., «латочный» ремонт крыши должен занимать не более суток. Но два месяца, так два месяца. Жильцы смирились со своей участью, полагая, что УК так загружена работой, что даже копеечное дело – закрепить лист шифера – для неё тоже проблема.

- Но ни через два месяца, ни через три ремонт так и не сделали! - возмущаются жильцы. – Мы звонили в УК, пытались выяснить, в чём причина задержки, и можно ли как-то ускорить ремонт. В ответ нам лишь пообещали, что на следующей неделе нас поставят в какую-то новую очередь… А ведь в нашем доме все жильцы исправно платят за коммунальные услуги, задолженности у нас нет! За что же мы платим?!

На сегодняшний день воз и ныне там, всё что получили жители – это невыполненные обещания. Опасный лист шифера по-прежнему болтается, угрожая сорваться вниз на припаркованные автомобили и проходящих мимо людей…

На чистую воду

Председатель совета дома №82 по ул. Челюскинцев Светлана Клепко пожаловалась на управляющую компанию Ленинского района, которая выставляет жильцам большие счета по общедомовым нуждам (ОДН).

- Иной раз счета за ОДН по воде получаются больше, чем счета по квартире, - негодует Светлана Гавриловна. – Ну, и куда это годится? И сколько мы не бились, сколько ни пытались получить ответы в УК – всё бесполезно! Не выдержав, мы подали в суд на перерасчёт ОДН. Судья вынес решение в нашу пользу, но УК и решение суда нипочём, перерасчёт так и не сделан!

Лариса Тулинова, председатель Общественного Совета по вопросам ЖКХ при главе Воронежа, отмечает, что проблема больших счетов за ОДН актуальна для многих воронежцев. Как же действовать? Прежде всего, стоит удостовериться, верно ли записывают показания счётчиков и оплачивают счета соседи, а также усилить контроль за работой УК.

- Когда снимают показания с общедомовых приборов учёта, вы обязательно должны при этом присутствовать. Кроме того, если в доме есть квартиры, где не установлены поквартирные счётчики, нужно выяснить, где сколько человек проживает, и кто сколько платит. Возможно, в доме есть «нулевые квартиры», в которых никто не прописан, а живут, и, следовательно, расходуют воду, квартиранты. Эту информацию вы можете запросить у «РВК-Воронеж», но только в том случае, если у вас есть совет дома, эти данные теперь хранятся не в УК, а в ресурсоснабжающей организации. Так что есть ещё один повод задуматься о создании совета дома.

- Получив информацию, вы будете знать, кто сколько воды израсходовал и сколько за это заплатил, у кого стоят в квартире счётчики, а у кого – нет, - продолжает Лариса Тулинова. - Сегодня есть способ заставить соседей платить – нужно совету дома и представителям УК пройти по квартирам и составить акты фактического проживания жильцов, чтобы оплачивали не по количеству прописанных, а по числу проживающих. Причиной больших счетов за общедомовые нужды могут быть также просроченные счётчики или счётчики с низким классом точности. Есть и ещё одна хитрость – можно попробовать снимать показания со всех поквартирных и общедомовых счётчиков в одно и то же время. Всё это поможет уменьшить платежи за общедомовые нужды.

И ещё один нюанс – помните, что ни одна УК не имеет права поднимать плату по верхней строке без согласия жильцов. Причём, согласие это можно получить только на общем собрании. Ни о каких повышениях в одностороннем порядке не может быть и речи!

Все приведённые примеры – это лишь малая часть жалоб на УК Ленинского района, которые поступили в редакцию. Вообще, эта УК знаменита именно тем, что игнорирует обращения и просьбы жильцов, не предоставляет отчётов и актов выполненных работ. Управляет сей организацией Константин Дундуков, который не идёт на прямые контакты не только с жителями, но и с прессой, отгородившись от представителей СМИ пресс-секретарём, доставшимся, вероятно, по наследству от почившей в бозе ВКП (Воронежской коммунальной палаты).

Напомним, что и сама УК Ленинского района» – выходец из ликвидированного некоммерческого партнерства ВКП, пару лет назад контролировавшего более 3 тыс. домов города или около 60% жилого фонда.

Кстати, именно через пресс-секретаря товарищ Дундуков отказался прийти на «прямую линию» в «АиФ-Черноземье», вероятно понимая, что ничего хорошего от читателей газеты он не услышит.

«АиФ-Черноземье» берёт на контроль деятельность этой управляющей компании, ведь жалобы на неё приходят к нам с завидным постоянством. Если и вы недовольны работой своей УК, обращайтесь в народную приёмную «АиФ-Черноземье» по адресу: ул. Челюскинцев, 101, каб. 23, где каждый день с 16.00 до 19.00 ведёт приём специалист по вопросам ЖКХ. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах