На сегодняшний день жилой фонд России изношен на 60 процентов, а в некоторых регионах эта цифры достигает 90 процентов. Таковы данные официальной статистики, реальная же картина выглядит следующим образом - наши дома из-за нехватки денег на их содержание медленно разрушаются.
- И с каждым годом будет только хуже, - убеждён гость нашей редак-
ции Владимир ВОРОНИН, директор управляющей компании «Уютный дом». - Беда в том, что ни власти, ни сами собственники не хотят этого понимать.
Странная позиция
Дом - это сложное инженерное сооружение, у него есть фундамент, электрощитовые, инженерные сети, которые необходимо обслуживать и поддерживать в нормальном состоянии.
- А откуда на это взять деньги, если тариф на содержание и ремонт жилья не менялся три года? - справедливо замечает Владимир Николаевич. - При этом жизнь не стоит на месте - всё дорожает: стоимость того же крана выросла почти в три раза! К сожалению, приходится констатировать: на те деньги, которые поступают от населения, невозможно нормально содержать дома. Надо пересматривать тарифную политику, разрабатывать минимальный перечень обязательных работ - такая практика существует в других городах.
Но заниматься этим должны не управляющие компании, а местные власти. Они же предпочитают в подобные дела не вмешиваться. Мол, договаривайтесь сами.
- Это значит - проводите общедомовое собрание и большинством голосов принимайте решение, - поясняет Владимир Николаевич. - Но это нереально! Люди не хотят принимать участие в управлении своим домом, предпочитая занимать позицию - моя хата с краю. Даже если предположить, что мы соберём собрание, скажите, кто добровольно согласится платить за ту же услугу не десять, а, скажем, пятнадцать рублей? При этом жильцы не понимают одного - когда случится беда, она и их коснётся.
На чьей стороне закон?
- Мало того, что тариф на содержание жилья не соответствует реалиям, так люди и этого не платят, - продолжает Владимир Николаевич. - За один год количество должников увеличилось почти в два раза. Сегодня в неплательщиках числится где-то 40% жителей.
Перед директором лежит список домов. Даже бросив беглый взгляд на него, понимаешь - суммы долгов просто заоблачные. К примеру, только один 80-квартирный дом № 12 по улице Мистюкова должен управляющей компании более полумиллиона рублей. При этом, подчёркивает Владимир Воронин, все квартиры в доме - купленные. Это значит, люди проживают здесь отнюдь не бедные. Но платить за коммунальные услуги они не хотят. А реальных рычагов воздействия у управляющих компаний на них нет.
- У нас физически нет такой возможности - каждый день обходить неплательщиков и проводить с ними разъяснительные беседы. А чтобы ограничить подачу ЖКУ в квартиру должника, мы должны сначала предупредить его об этом за месяц, потом ещё раз - за неделю. И то это только в том случае, если собственник не оплачивал услуги ЖКХ в течение трёх месяцев. Таковы уж наши законы, - разводит руками Владимир Николаевич. - За это время суммы долгов успевают вырасти в разы.
Нужны жёсткие меры
Вместе с долгами растут и небалансы. Люди идут на различные хитрости, чтобы меньше платить за коммунальные услуги: покупают квартиры, а потом живут там без регистрации или пускают квартирантов. А когда приходит время платить за ЖКУ, снимают счётчики и оплачивают всё по нормативу.
- Я называю это воровством, - говорит Владимир Николаевич. - Люди воруют у своих же соседей. Но самое интересное, последние это знают и ничего не предпринимают. А главное, что власти этому потворствуют. Как иначе это можно назвать, когда с экранов телевизоров они открыто призывают бороться с УК, формируя ещё более негативный образ ЖКХ, вместо того, чтобы принимать законы, которые принесут пользу. А всё почему? Да потому что чиновник - такой же обыватель, и он понимает, если он примет закон, ему также придётся его соблюдать. Но законы необходимы. Нужны жёсткие меры по отношению к должникам. Если бы человек знал - сегодня он не заплатит, завтра сумма долга вырастет на 50%, тогда была бы какая-то ответственность. Или сделать как за границей: если сумма долга достигает критической отметки, собственнику автоматически прекращается подача услуг. Надо наводить порядок, спасать ЖКХ. Иначе через несколько лет спасать будет нечего.
на правах рекламы
«Платон» потеснит кассы коммунальных платежей в Воронеже
В нашем доме проводился капитальный ремонт. Но через две недели с фасада стала отваливаться краска. Как призвать к ответу виновника некачественного ремонта?В. Николаева, Тамбов.
В Орловской области началось внедрение единой квитанции
Липчане будут платить за коммуналку по-новому
«Орёлтеплогаз» просит повысить тарифы на тепло