Не дадут замёрзнуть
На подготовку к предстоящему отопительному сезону из городской казны выделено 432 млн рублей – на 105 миллионов больше, чем в прошлом году. К настоящему времени освоено 72% этих средств.
– Большой объём работ был выполнен на жилищном фонде, – сообщил Сергей ТРОШКИН, замглавы администрации города.– В частности, отремонтировано 93 тыс. кв. м кровли и 31 км панельных швов. Завершаются работы по герметизации вводов, остеклению и утеплению подъездов.
Особенно это актуально для жителей панельных домов, чьи квартиры сильнее всего промерзают зимой. По итогам предыдущего сезона даже был составлен специальный перечень проблемных зданий. Их подготовке, пообещал вице-мэр, будет уделено пристальное внимание. Кроме того, до конца года в 27 домах планируется провести капитальный ремонт общего имущества на 128,5 млн руб. Одновременно идёт подготовка к зиме учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. На этих объектах отремонтировано более 6,6 тыс. кв. м кровли, 7,5 тыс. погонных метров систем отопления.
Латаем дыры
Особое внимание уделяется подготовке к отопительному сезону городской системы теплоснабжения. В эти дни завершается второй этап испытаний теплотрасс на прочность. Из 1030 порывов устранено 955. По сравнению с прошлым годом их количество возросло. Связано это, считают коммунальщики, с недостаточным финансированием.
– Проблемные участки, требующие замены, в основном, просто латаются, – уточняет Сергей Трошкин. А то, как проводятся испытания, он и вовсе назвал «варварским способом». К чему это приводит, не понаслышке знают жители ул. Гагарина, которые в 2010 г. на 12 часов остались без тепла и воды. Этим летом там наконец-то заменили магистральный трубопровод. Но сколько ещё таких проблемных участков в Липецке? Усугубляется ситуация тем, что за последние годы значительно увеличилось количество бесхозных объектов ЖКХ. Так, сегодня в областном центре не имеют собственников 50,8 км водопроводных сетей, 12,2 км – канализационных, 34 км линий электропередач и 5 трансформаторных подстанций. Они создают дополнительную угрозу возникновения аварийных ситуаций.