Время менять резину. Как выбрать шиномонтаж и нужен ли спецзнак на машине

«Пора или не пора?» — владельцы машин задаются этим вопросом, решая, когда менять резину на зимнюю. И часто случается так, что снег и гололёд застают их прямо на дороге, а добравшись до шиномонтажа и поменяв колёса, они сталкиваются с новыми сюрпризами.

   
   

Где переобуться?

Межсезонье — горячая пора для работников шиномонтажных организаций, на весну и предзимье приходится основная часть их дохода. Для автовладельцев же это время постоянных нервов, потому что просто заехать и «переобуться» не так просто — везде очереди, а то и предварительная запись, которая расписана на сутки и более. Многие едут в гаражи, не понимая рисков такого способа. А ведь от того, как соберут и отбалансируют, поставят колёса, зависит ваша жизнь. Но и попав к «законным» шиномонтажникам, готовьтесь к рискам.

«Одна из проблем нашего вида автобизнеса в том, что в него часто приходят люди случайные, рассчитывающие заработать по-быстрому, — говорит владелец шиномонтажа Сергей Сергеевич. — При таком подходе какое может быть качество?»

Чем грозит автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом лёгком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший лучше не говорить, ведь в дороге вы всегда находитесь в состоянии риска. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колёсного крепежа «от души» — свои угрозы. Именно поэтому большинство автомобилистов обращаются только к тем организациям, в которых уверены, и обслуживают автомобили много лет у одних мастеров. Поэтому нелишним будет узнать у знакомых опытных автомобилистов, где они меняют шины, а не ехать просто наугад.

«Треугольник» не обязателен

В региональном УГИБДД добавляют, что использование летних шин запрещено только в календарные месяцы зимы, точно так же нельзя ездить на шипах летом. При этом зимние шины — не обязательно шипованные, здесь всё зависит от маркировки. Какие из них допустимы — этот вопрос стоит внимательно изучить каждому автомобилисту перед покупкой.

Ещё один вопрос — об использовании спецзнака. Введение «Ш» стало приятным сюрпризом для предпринимателей — знак продавали не только в автомобильных магазинах, супермаркетах, но и в газетных киосках, рыболовных и других магазинах. Стоил он в среднем 40 рублей при копеечной себестоимости производства. Неприятным нововведение стало для автовладельцев — и лишние траты-хлопоты, и после зимы пятно от «треугольника» трудно отмыть.

   
   

Главный смысл знака — предупредить, что из-за наличия шипов на колёсах тормозной путь на скользкой дороге может оказаться значительно короче, чем думают другие водители. Многие говорили, что знак был актуален раньше, но теперь никакой практической необходимости в нём нет. Потому и шутили, как могли. Установив знак, добавляли к нему картинки и надписи, народное творчество разыгралось: «Шыпы» (именно через «ы»), «УкуШу!» «Шкода», «РамШтайн», «Ты заходи, если Шо», или даже «оберег от Шляпных штрафов» — как намёк на то, что ввели правило, чтобы в очередной раз залезть в карман.

Так актуален ли знак «Ш»? Как пояснили в региональном управлении УГИБДД, необходимость знака была прописана в специально созданном приложении к ПДД, но теперь он отменён. Впрочем, если у вас наклеен знак, это тоже не нарушение.

Смотрите также: