Режем крылья?

   
   

По словам работников предприятия, на заводе начались массовые сокращения, приближённые к руководству утверждают, что увольняют лишь пенсионеров, да и тех - в плановом режиме. А как назвать предложения уволиться с выплатой пяти зарплат? На заводе это называют «увольнением по соглашению сторон». И такая форма разрыва отношений, как выяснилось, массово практикуется.

Слухами полнится

Ситуация тревожного ожидания массовых сокращений была создана ещё в начале года. Сначала сообщалось о том, что ВАСО распрощается с тысячей сотрудников. Затем, перед приездом Владимира Путина, руководство пошло на попятный, заявив, что на предприятии «не планируется абсолютное (!) сокращение персонала». Напротив - «для эффективной реализации текущих производственных программ предполагается увеличение основного производственного персонала на 13%. Дефицит производственных рабочих… уже сегодня составляет свыше 200 человек. Достижение целевой структуры персонала будет осуществляться, в основном, за счёт уменьшения численности сопровождающих служб предприятия». А что на деле?

Кто не нужен заводу?

Сейчас на ВАСО работают 6734 человека. И вряд ли это число будет расти: по словам сразу нескольких сотрудников предприятия, многих специалистов вынуждают уйти «по-хорошему». То есть, по соглашению сторон - с выплатой пятимесячной зарплаты в качестве выходного пособия. Интересно, что ненужными на заводе оказались конструкторы, мастера, инженеры...

Маргарита ГЛОТОВА, помощник гендиректора по связям с общественностью, утверждает, что никаких массовых сокращений нет и в помине. Просто «постоянно» происходит какое-то движение в цехах, специалисты работают то тут, то там, в общем - процесс вполне нормальный. В плановом порядке сократили только «каких-то пенсионеров». В профсоюзе предприятия тоже уверены, что люди уходят по собственному желанию. А вот у лидера независимого профсоюза ВАСО своя точка зрения.

- Только в нашем отделе реконструкции и модернизации из 42 человек заявление об уходе написали 15, - рассказал Леонид РЫЖОВ, руководитель профсоюза «Право». - И это, казалось бы, тот отдел, без которого обойтись нельзя. И руководство ОАК, и областные, и федеральные власти взывают к тому, чтобы производство модернизировалось и становилось конкурентоспособным, но при этом сокращается штат конструкторов. Хотя чему тут удивляться - такое по всей стране творится...

   
   

И, в принципе, нет особой разницы - с какой формулировкой уходят люди, важнее причина: градообразующее предприятие не может загрузить людей работой, так как не имеет ни реальных заказов, ни средств, ни ресурсов. И несмотря на все высокие визиты и обещания сохранить в Воронеже авиационное производство, на деле никакой поддержки нет - федеральное руководство предпочитает закупать самолёты за границей. И очень может статься, что совсем скоро из флагмана отечественного самолётостроения ВАСО превратится в завод по выпуску запчастей.

Смотрите также: