Дороги – одна из давних и главных проблем в стране. Люди и предприятия, работающие в этой сфере, играют большую роль в жизни региона. Перед дорожниками в городе Уварово стоит множество задач – от ремонта трасс до вывоза мусора и уборки придорожных территорий.
«Делаем быстро и хорошо»
ООО «Благоустройство» образовалось в 1978 году и прошло долгий путь, меняя формы собственности и реорганизовываясь. Сейчас это частная компания. Её основная деятельность – содержание и ремонт дорог.
– Традиционно в весенний период мы проводим выездные совещания, в ходе которых объезжаем территории, осматриваем участки дорожного полотна, выявляем проблемные места. В прошлом году в Уварове не проводился капитальный ремонт дорог. Занимались только текущим ремонтом и обустройством территорий рядом с дорогами – обочин, бордюров. В основном, мы работаем с двумя заказчиками. Это «Автодор», с которым сотрудничаем по линии содержания транзитных дорог в Уварове, и администрация города. По договору с ними ремонтируем дороги, что числятся на балансе города, –говорит директор предприятия Александр Котельников.
Сегодня компанией обслуживается 26,5 км транзитных и больше 60 км городских дорог.
– На 2015 год хотелось бы наметить определённые участки, которые требуют первоочередного ремонта, – делится планами Александр Иванович. – У нас несколько участков, которые уже отремонтированы и удовлетворяют нас. Однако с приходом весны могут обнаружиться новые проблемы. Все дороги, на которых будут выявлены ямы или существенные повреждения, мы отремонтируем. Наиболее разбитые участки дорог компания намерена заасфальтировать.
Ещё одно направление деятельности ООО «Благоустройство» – вывоз мусора. На улицах города стоят контейнеры. Твёрдые бытовые отходы вывозятся регулярно, как это и предусмотрено договором.
– Наши партнёры хотят, чтобы мы убирали мусор и с обочин дорог, которые обслуживаем. Мы и с этим успешно справляемся, – говорит Котельников.
Предприятие даёт работу 60 жителям города. В последнее время в компанию приходят добросовестные и грамотные молодые люди, сменяя старшее поколение.
Но без специальной техники не обойтись. В распоряжении дорожников два грейдера, три трактора, пескоразбрасыватели с отвалом, а также погрузчики – всего около 20 единиц техники.
Хочется и колется
– Нам хотелось бы закупить новую технику и обновить парк, но это пока планы на будущее. До сих пор в компании работают ЗИЛы 78–80 годов выпуска. Они ходят только благодаря тому, что люди умеют пользоваться и берегут технику. Для обновления парка машин пытались включиться в программу поддержки малого бизнеса, но там свои нюансы, процедура, которую мы не потянули бы. Ведь для участия нужно сделать два первичных взноса, но при этом есть опасность не попасть в программу, тогда нам не компенсируют 49% затраченных средств, – говорит руководитель предприятия.
Рисковать не стали. Несмотря на это, компании всё же удается обновлять изношенную технику: недавно в лизинг фирма взяла мусоровоз, УАЗ и МТЗ–82 со всем оборудованием.
И теперь уваровские дорожники прикладывают все усилия, чтобы «дорожных» проблем становилось меньше, а жизнь – комфортнее.
Смотрите также:
- Уходит время латания дыр: Федеральные трассы ведут к цивилизации →
- Мурат Габуев: «Дороги должны быть безопасными» →
- Опытные дорожники не подведут →