Примерное время чтения: 7 минут
1614

Мурат Габуев: «Дороги должны быть безопасными»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Тамбов 25/03/2015

Говорят, что плохо содержать трассы сегодня невыгодно: и штрафами огромными можно поплатиться, и уголовную ответственность схлопотать. В конце концов, распрощаться с госконтрактом. А уж федеральные дороги и вовсе не терпят недоработок. Ведь эти транспортные артерии, можно сказать, лицо всего региона. Именно с них начинает складываться мнение о живущих здесь людях.

Если случай - внештатный

Генеральный директор предприятия ООО «ТамбовСтройМеханизация» Мурат Габуев ставит во главу угла вопросы безопасности проезда.

кстати
Компания обслуживает более 260 км федеральных магистралей: 159,4 линейных км трассы Р-22 (М-6) «Каспий» и 106 км трассы Р-193 Воронеж - Тамбов. Это предприятие сегодня - в тройке крупнейших лидеров региона, занимающихся содержанием и ремонтом автодорог.
- Статистика дорожно-транспортных происшествий неутешительна. И мы обязаны, прежде всего, выполнять задачи, касающиеся обеспечения безо­пасности на автомагистралях. А именно - не допускать, чтобы возникли какие-то затруднения в движении автотранспорта, - рассказывает Мурат Таймуразович.

Что кроется за этой установкой, известно лишь самим дорожникам. Ведь в поле зрения попадает много чего: остановки общественного транспорта, объекты придорожного сервиса, линии электроосвещения и ряд других искусственных сооружений. И чтобы не дожидаться, пока «гром грянет», работу на всех элементах, относящихся к самой дороге и всей полосе отвода в целом, нужно систематизировать. Чем и занялись здесь с самых первых дней.

Кстати, организация существует совсем недолго - с 23 августа 2011 года. Она создавалась с нуля . Теперь здесь способны решать серьёзные задачи за счёт внушительного парка строительной техники внедрения новых технологий и расширения видов деятельности.

Но главное, что пытается «продвинуть» прогрессивный руководитель - оперативно получать информацию об обстановке на обслуживаемых участках автомобильных дорог. Для этого был создан собственный центр управления производством (ЦУП). Всё, что происходит на трассах, эффективно отслеживается и быстро обрабатывается с целью оперативного реагирования аварийных бригад. Сделать это несложно, т. к. машины в компании оснащены видеорегистраторами, рациями и системой ГЛОНАСС. Одним словом, все участки превратились в развёрнутую инфраструктуру.

- Мы установили видеокамеры, чтобы мониторить особо сложные участки на магистрали Р-22 «Каспий». Там же - пять мастерских участков с круглосуточным дежурством диспетчеров ЦУП, мастеров и иных специалистов, которые быстро реагируют на внештатные ситуации, - поясняет Мурат Габуев. - Позаботились и об участниках движения - для них на специальных табличках размещена подробная информация с номерами телефонов единой диспетчерской службы.

Статистика любит точность

Обслуживаемые участки ООО «ТСМ» проходят через шесть районов Тамбовщины: Первомайский, Мичуринский, Никифоровский, Тамбовский, Знаменский и Мордовский. С руководством каждого из них подписано соглашение о передаче информации через диспетчерские службы. Также отработано взаимодействие и с другими дорожными организациями: помогаем своей дорожной техникой тем, кто не справляется. Дополнительно заключены договоры с метеослужбами и соглашения с ведомствами ГИБДД и МЧС. Правда, к полицейским есть некоторые пожелания.

- К сожалению, мы получаем от ГИБДД оперативную информацию только тогда, когда есть пострадавшие в ДТП, - говорит Мурат Габуев. - Ведь бывает как? Произошло ДТП - вроде, ничего серьёзного, и нас не вызывают на место происшествия. Между тем, на участке повреждено обустройство, которое стоит на балансе и стоит достаточно серьёзно. Считаю, что такие моменты тоже надо фиксировать. Статистика - и наше дело тоже.

А ещё дорожники борются с тем, что проезжую часть не всегда правильно оценивают по заданным критериям. Допустим, есть какой-то очаг аварийности. Полицейские установили, что основная причина ДТП на нём - сопутствующие дорожные условия, но какие именно - определили неверно.

- На основании этой статистики выделяются средства на ликвидацию очага аварийности. И если данные составлены неправильно, то потом исправляются не те ошибки. Например, вместо того, чтобы сделать дополнительное освещение, мы будем работать над дорожной разметкой. А причина - наезд на пешеходов в ночное время, - ­рассказывает Мурат Таймуразович.

На солнечных батареях

И всё-таки организации удалось сделать проезд по своим трассам более комфортным и безопасным, снизить количество аварий. Да и внешне участки, обслуживаемые ООО «ТамбовСтройМеханизация», отличаются по многим параметрам.

- Мы применяем передовые технологии в комплексном обу­стройстве федеральных автомагистралей, основываясь на современные требования. Устанавливаем оцинкованное барьерное ограждение, сигнальные столбики StilFlex. Заменили тип плёнки, используемой на светодиодных дорожных знаках, - с типа Б на флуоресцентную типа В. В результате улучшились световозвращение и, как следствие, информативность дорожных знаков. Применяем компознаки, новые типы светильников, наносим бело-жёлтую дорожную разметку - «зебру», - поясняет Мурат Габуев.

Одно из ноу-хау, которое здесь внедрили первыми, - установка автономных мачт освещения с применением светильников на солнечных батареях по типу М80. Это позволило качественнее монтировать линии электроосвещения дорог. Как показало время, в эксплуатации они очень удобны. Ведь для замены ламп не нужно использовать вышки - светильник опускается по опоре нажатием кнопки.

 По словам Мурата Таймуразовича, большое количество ДТП происходит сегодня на ремонтных участках. И каждый такой случай заставляет дорожников буквально придумывать новые способы борьбы с проблемой. Например, хоть как-то заставить сбросить скорость движения тех водителей, которые зачастую просто игнорируют предупреждающие о ремонтных работах знаки.

- В дорожно-строительную технику мы стали устанавливать маячки-датчики от старых списанных радаров, которые подают сигналы на радар-детекторы. Когда срабатывает радар-детектор, водители думают, что впереди установлены средства фото-видеофиксации, а потому снижают скорость, - не скрывает своих секретов Мурат Габуев.

К слову, и о самих дорожных машинах. Автопарк предприятия насчитывает 150 единиц спецтехники и оборудования марок, которые, как говорится, сегодня у всех на устах. Среди них - два мощных асфальтоукладчика, автогрейдеры, дорожные фрезы, полный комплект катков для уплотнения земляного полотна, высокопроизводительные будьдозеры, автосамосвалы большой грузоподъёмности. Вся эта техника и позволяет качественно содержать автомобильные дороги. Кстати, ремонтировать их тоже приходится. Так, в прошлом году организация выходила на субподряд в капитальном ремонте дороги Орёл - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов, и на одном из участков трассы Р-22 «Каспий».

Быть может, в будущем приступят эти дорожники и к строительству трасс. Коллектив молодой, головы, как говорится, «горячие» и идейные. Сегодня здесь уже трудятся 350 специалистов. Работа кипит круглосуточно, и не только на дорогах и в офисах. Есть здесь замечательная традиция - устраивать коллективные субботники с выездом на обслуживаемые участки трасс. Ведь, как известно, культурой водители пока не блещут, а потому и приходится регулярно убирать вдоль дорог да в посадках мусор. И порой -немало. Куда деваться? Федеральные трассы, как-никак, - лицо региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах