Дюймовочка из кукольного домика. Воронежцам показали детский балет

Андрей Парфенов / фестиваль Маршак

   
   

30 октября в воронежском Театре оперы и балета показали спектакль-балет для детей и взрослых «Дюймовочка» от театра «Балет Москва». Показ прошел в рамках детского театрального фестиваля Маршак, который на днях стартовал в нашем городе

Детский балет - событие в театральной среде из ряда вон выходящее. Принято считать, что маленьким зрителям сложно воспринимать спектакль, в котором практически нет слов, и все происходящее на сцене приходится расшифровывать опираясь на контекст произведения и собственные эмоции. Побывав в зрительном зале понимаешь, что все абсолютно не так. Ребята очень быстро схватывают образы, лучше чувствуют настроение актеров, здесь самое главное - правильно подать.

Фото: фестиваль Маршак/ Андрей Парфенов

«Балет Москва» – один из самых сильных хореографических театров России. Они уже дважды брали «Золотую Маску» за лучшие спектакли современного танца («Кафе Идиот», «Весна священная»), и, как показывает время, у артистов еще не мало сюрпризов.

Знаменитой сказки детского волшебника Ганса Христиана Андерсена, которую все мы знаем чуть ли не с пеленок, в этом балете существенно переосмыслили. Дюймовочка предстает перед нами розоволосой куклой, которая живет в игрушечном домике маленькой девочки. И все события, которые предстоит пережить сказочной героине, можно считать отражением внутреннего мира ее маленькой хозяйки: со своими страхами и переживаниями, мечтами и надеждами, представлением о добре и зле.

Фото: фестиваль Маршак/ Андрей Парфенов

Большую роль в восприятии общей картины играет общее оформление спектакля, придуманное питерским художником и номинантом премии «Золотая Маска-2016» Сергеем Илларионовым.

Пространство сцены оформлено таким образом, что зритель находится как бы далеко от сцены он не находился, может почувствовать себя прямо внутри кукольного дома, который, в свою очередь, то и дело «оживает», благодаря удачному сочетанию традиционных декораций с видео-проекциями. Таким образом, история Дюймовочки становится очень похожей на сказку про Алису, которая падает в кроличью нору и попадает в Страну чудес. Вместе с актерами зритель оказывается то в уютной детской комнате, то в подземном доме крота, то на лягушачьем болоте и волшебной поляне эльфов.

   
   
Фото: фестиваль Маршак/ Андрей Парфенов

Хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев представляют историю девочки, попавшей в удивительный мир живой природы, как путешествие по разным мирам. Артисты здесь - и танцоры, и актеры, и едва уловимые (спасибо громкому и богатому детскому воображению, которое спасало и рядом сидящих взрослых зрителей) образы, которым через танец удается показать всю сложную гамму чувств, засевших в голове маленькой главной героини.

Количество персонажей, появляющихся на сцене поражает. Здесь помимо девочки Сони и ее кукольного дома, есть бабочки и божьи коровки, стрекозы, жуки, головастики, росянки, водомерки, ветер и листья, страшный Паук, Комарик, Ласточка, Крот с целой свитой, и Мышильда со своими мышами. Взрослому спектаклю такое разнообразие может быть и помешало бы, а вот малыши сказку знают хорошо, поэтому их это ничуть не смущает.

На фоне всех этих путешествий и танцев звучит музыка из цикла Петра Ильича Чайковского «Времена года», которая специально для этого спектакля была переработана композитором, пионером российской электроники Аркадием Марто.

«Дюймовочка» от труппы театра «Балет Москва» - яркое и довольно захватывающее путешествие. Здесь есть место красивым костюмам, которые при этом не отвлекают от самого балета, декорациям, соединяющим отдельные танцы в общий сюжет и классическому музыкальному сопровождению, которое благодаря современной обработке не теряется на фоне происходящего, но при этом и не усыпляет внимание.

Фото: фестиваль Маршак/ Андрей Парфенов